Автомобильные заводы в Европе начали останавливаться на фоне ситуации на Украине из-за нехватки обязательного компонента — жгута проводов. На долю республики приходится пятая часть всех поставок жгутов для европейского производства, пишет Financial Times.
Узнайте больше в полной версии ➞Главная проблема заключается в том, что без данной детали нельзя начать сборку автомобиля. Кроме того, жгуты изготавливают под конкретную модель, где имеют значение даже небольшие отклонения в размерах.
Таким образом, дешевизна производства не играет никакого значения, заказать компонент в другом месте быстро невозможно. На данный момент больше всего пострадали BMW и Volkswagen.
Автопроизводители пытаются либо перенести, либо продублировать специализированное оборудование, необходимое для выпуска жгутов. Первый вариант сложен из-за нестабильной ситуации в стране, а воспроизведение оборудования с нуля требует времени и средств.
При этом, утверждают знакомые с ситуацией источники, некоторые заводы на Украине возобновили работу, пусть и на пониженных мощностях. Серьезную сложность представляет логистика. Пограничные переходы переполнены беженцами, а водителей могут не выпустить в случае, если они попадают под призывной возраст, или же просто развернуть грузовик. Чтобы решить эту проблему, компании нанимают пенсионеров, но гарантировать срок поставок по-прежнему невозможно.
В России также останавливаются автомобильные производства из-за нехватки импортных компонентов. Существенная часть заводов сократила или полностью остановила выпуск. «АвтоВАЗ» отправит сотрудников в отпуск в апреле. На фоне физического отсутствия конкурентов завод китайского бренда Haval поднимает цены на 40-50 процентов.