Африканские государства решили воспользоваться попытками западных стран найти альтернативу российскому газу и оказать на них давление. Такое предположение в разговоре с «Лентой.ру» высказал заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.
Узнайте больше в полной версии ➞Заявление министра нефтяных ресурсов Нигерии Чиф Тимпире Сильва, что Москва интересуется инвестициями в строительство газопровода из Африки в Европу, рассчитано на реакцию западных стран. Так Абуджа пытается надавить на европейских политиков, считает аналитик.
«Что касается интереса России к строительству новых магистралей в Африке и не только, то он есть по умолчанию, так как у России есть и компетенции, и производственные мощности, и геополитические интересы в регионе», — сказал он.
Как рассказал нигерийский политик, российские представители хотят вложиться в этот проект, как и многие другие инвесторы. Газопровод свяжет Африку с Европой, его протяженность составит 5660 километров, что сделает его длиннейшим в мире. Начало строительства запланировано на май 2023 года.
«Это любопытное заявление в свете той активности, которую Брюссель и некоторые правительства стран Европейского союза развили на африканском континенте в отчаянных поисках замены российскому газу. А также в контексте взаимоотношений между странами на континенте. Во-первых, идея этого газопровода сравнительно новая, так как самый короткий путь из Нигерии в Европу идет через Алжир, который уже несколько лет продвигает идею строительства Транссахарского газопровода (магистральный газопровод в Африке, идущий через Нигерию, Нигер и Алжир — прим. «Ленты.ру») и далее в Европу через действующие или новые газопроводы», — объяснил Алексей Гривач.
Планы о строительстве газопровода власти Нигерии и Марокко анонсировали в 2016 году. Аналитик отмечает, что у трубопроводов через Африку по определению сложная судьба.
3 мая агентство Bloomberg узнало, что Европейский союз будет стремиться к сотрудничеству с африканскими государствами, чтобы заменить импорт российского газа.