Около трети россиян (30 процентов) оказались недовольны деятельностью управляющей компании (УК). Долю неудовлетворенных качеством работы коммунальщиков граждан назвали специалисты компании «Домиленд» в своем исследовании, текст которого есть в распоряжении «Ленты.ру».
Отмечается, что в опросе приняли участие 1500 жителей России старше 18 лет. По данным «Домиленда», десять процентов респондентов полностью недовольны работой УК и качеством обслуживания. Другие десять процентов не устраивает невозможность дозвониться коммунальщикам при возникновении проблем, шесть процентов не удовлетворены скоростью реакции УК, а четыре процента — качеством услуг, так как большинство проблем остаются нерешенными.
Полностью довольными качеством услуг оказались лишь 18 процентов опрошенных, а 52 процента россиян никогда не обращались к коммунальщикам и потому не могут оценить их деятельность. Оценивая комфортность общения с представителями управляющих организаций, 51 процент респондентов указал на невозможность с ними связаться. Еще 11 процентов пожаловались на невозможность достичь взаимопонимания с сотрудниками УК. Десять процентов боятся нарваться на грубость, восемь — чувствуют неудобство и не хотят отвлекать своими вопросами, а два процента боятся представителей своей УК. При этом 18 процентов полностью устраивает общение с коммунальщиками.
По данным специалистов, подавляющее число респондентов (77 процентов) не принимает участия в общественной жизни многоквартирного дома. 14 процентов активно участвуют, но решают все вопросы практически без участия УК. Другие девять процентов россиян ответили, что вместе с другими собственниками выбрали УК и вместе контролируют ее работу.