Вопрос выплаты репараций Варшаве Берлином очень популярен среди польских политиков, при этом они понимают, что добиться денег почти невозможно. Так шансы Польши получить репарации от Германии в беседе с «Лентой.ру» оценил старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Александр Камкин.
Узнайте больше в полной версии ➞По мнению Камкина, неслучайно этот вопрос подняли именно 1 сентября, в 83-ю годовщину вторжения немецкой армии в Польшу. «Это отнюдь не первый раз, когда польское правительство возвращается к вопросу репараций, подобное происходило и в 2017 году, и в 2019-м. Для польского политического класса это такой достаточно излюбленный вопрос, который сплачивает общественное мнение, то есть это работа на внутреннюю аудиторию», — сказал политолог.
Ранее Берлин давал понять Варшаве, что этот вопрос не стоит на повестке дня, напомнил Камкин.
«"Восточные договоры", заключенные ФРГ с Чехословакией, Польшей, Советским Союзом, закрепили нерушимость границ. Понятно, что в нынешних условиях политического безумия возможно все, но тем не менее для немецкой стороны вопрос репараций является закрытым. И я думаю, в Варшаве это понимают, но используют этот политический троллинг», — заключил он.
В Министерстве иностранных дел ФРГ ранее заявили, что считают вопрос репараций закрытым. «Польша отказалась от дальнейших репараций уже давно, в 1953 году, и неоднократно подтверждала этот отказ. Это необходимая основа для сегодняшнего европейского порядка», — заявил представитель внешнеполитического ведомства.
Очередное требование о выплатах репараций за ущерб, понесенный во время Второй мировой войны, озвучил 1 сентября глава правящей партии Польши «Право и справедливость» Ярослав Качиньский. По его словам, общий ущерб польской стороне от действий Германии составил 6,2 триллиона злотых, или 1,32 триллиона долларов США.