На полях ВЭФ состоялась сессия «Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Авиастроение», в рамках которой эксперты обсудили импортозамещение и кооперацию с другими странами. Заместитель министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик отметил, что Россия не может остаться без авиации.
«С 12 марта, когда бермудские и ирландские авиавласти стали отзывать сертификаты летной годности на эксплуатирующиеся в России воздушные суда, а их у нас в парке авиакомпаний 60, ну около 65 процентов, при этом они выполняли на них выполнялось порядка 95 процентов всех пассажирских перевозок. Понимания, что мы не можем остаться без авиации, мы достаточно оперативно стали перерегистрировать эти воздушные суда в Росавиации. Росавиация организовала и технические техническое обслуживание этих воздушных судов и надзор за таким техническим обслуживанием, и за состоянием летной годности этих самолетов и вертолетов», — сказал Чалик.
Он напомнил об утвержденной программе развития авиатранспортной отрасли.
«В апреле-мае мы работали над комплексной программой развития авиатранспортной отрасли в июне она была утверждена распоряжением правительства. Мы в связи с изменившимися обстоятельствами изменили подходы, наметили процессы, которые были определены в соответствии с вызовами, ну и в том числе по количеству авиационной техники, которая должна быть произведена на замену импортной, по количеству этих воздушных судов», — отметил Чалик.
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров отметил, что над импортозамещением плотно начали работать еще в 2018 году. Он также сказал о восстановлении кооперационных связей, которые были еще в Советском Союзе.