В январе-сентябре 2022 года в России резко снизились продажи легковых автомобилей и LCV (легкий коммерческий транспорт). Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) на своем сайте.
Узнайте больше в полной версии ➞За 10 месяцев текущего года россияне купили 506,6 тысячи машин, что на 59,8 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре продажи упали на 59,6 процента в годовом выражении, составив 46,6 тысячи автомобилей.
Лидером спроса в этом году стал автомобиль российского производства Lada. Продажи этой марки в 2022 году были в 2 раза больше, чем продажи Kia, которая находится в списке на втором месте, — 123,7 тысячи автомобилей против 56,7 тысячи соответственно. Как ранее заявили в «АвтоВАЗе», в сентябре текущего года продажи Lada выросли на 20,1 процента, что объясняется дефицитом зарубежных марок.
В 2022 году россияне также отдавали предпочтение иномаркам Hyundai, Renault и китайским машинам марок Chery и Haval. Ассоциация отметила, что в отчет не вошли данные по продажам автомобилей BMW, Mercedes-Benz Rus и Chery по решению штаб-квартир компаний.
Российский авторынок переживает не лучшие времена после ухода иностранных компаний из страны. С начала года в России прекратили производство некоторые крупные западные автоконцерны — например, Toyota.
Однако заменить ушедших из страны производителей могут иранские компании — с предложением начать поставки в Россию обратился ряд автомобильных концернов страны. В Минпромторге заявили, что будут рассматривать предложения Ирана по мере их конкретизации. Позднее председатель совета директоров Ассоциации производства запчастей Ирана Наджафи Манеш рассказал, что в страну могут начать поставлять иранские автомобили двух моделей: «Тара» (IKCO Tara) и «Шахин» (SAIPA Shahin).