Политолог Александр Асафов прокомментировал решения, принятые на заседании Совета безопасности. Он обратил внимание на важные акценты, сделанные в заявлении президента России Владимира Путина.
«Как мне кажется, самым важным акцентом стало то, что президент вновь обратил внимание, что киевский режим сознательно отказался от переговоров от всех предоставленных возможностей, от всех предложений, в том числе и предложений по участию любых посредников, это было озвучено. Несмотря на то, что различные способы коммуникации были предложены, в том числе идет постоянная работа по обсуждению обмена пленными, и какие-то продвижения в этой области есть, несмотря на это мы наблюдаем тотальный отказ от самой возможности переговоров. Значит, киевский режим продолжает обстреливать российские регионы, в том числе и те, которые сделали свой выбор быть с Россией. Киев, используя абсолютно террористические методы, занимается массовым террором против мирного населения, поскольку обстреливаются жилые массивы, обстреливают города, населенные пункты, убивают мирных людей. Конечно, президент обратил внимание на то, что наследники бандеровцев, которые тоже были террористической организацией, пытаются использовать старые методы, организовать бандитское подполье, засылать диверсионные группы в различные российские регионы, проводить террористические акты, которые уносят жизни мирных людей», — отметил Асафов.
Также он поддержал решения расширить полномочия глав регионов.
«Важно то, что сегодня в Совбезе обсуждались схемы оперативной координации, оперативного реагирования на имеющиеся проблемы и вызовы, которые впервые были задействованы при пандемии коронавируса. Сейчас речь идет, безусловно, о расширении полномочий глав регионов, о возможности принятия оперативных решений на местах, исходя из специфики местных вызовов, местных проблем и учитывая введенное военное положение в четырех регионах, положение повышенной готовности в восьми регионах. Эти возможности для глав регионов на местах необходимы, чтобы быстро принять решение, не дожидаясь разрешения по всей федеральной вертикали. Во время пандемии это помогло спасать жизни и здоровье людей, поможет и сейчас, при новых вызовах безопасности», — сказал Асафов.
Политолог напомнил, что введение максимального режима готовности в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях позволяет властям этих регионов и далее, уже в статусе регионов России, принимать решения военного характера, как это было до вхождения в состав России. В других регионах указы президента позволяют на законной основе снабжать военные подразделения, в том числе мобилизованных граждан, проводить режим мобилизационных пунктов, оказывать поддержку военным и их семьям, отметил Асафов.
Кроме того, во время заседания отмечалось, что президент вводит гарантированный размер ежемесячных выплат мобилизованным гражданам. С момента зачисления в списки личного состава воинских подразделений рядовой вне зависимости от региона мобилизации будет получать не менее 195 тысяч рублей за каждый календарный месяц службы.
«Добавляется в нашу жизнь понятие теробороны: что это такое? Отряды, подразделения территориальной обороны не формируются из действующего состава сотрудников силовых органов, не подразумевается привлечение гражданских лиц, если только в порядке формирования добровольческих отрядов», — сказал Асафов.
Главы регионов с режимами средней, повышенной и базовой готовности возглавляют штабы теробороны и координируют действия как органов региональной и муниципальной власти, так и территориальных органов силовых структур: МВД, Минобороны, Росгвардии, МЧС, ФСБ, ФСО.