Европейская авиакомпания Finnair вынуждена уволить около четверти персонала кабинного экипажа, чтобы резко сократить расходы после того, как запрет на полеты в воздушном пространстве России «перевернул» бизнес-модель перевозчика по полетам в Азию. Об этом пишет Bloomberg.
Согласно заявлению финской авиакомпании, будет уволено 450 из 1750 бортпроводников, также планируется расширить аутсорсинг обслуживания рейсов (например, на дальнемагистральных рейсах из Хельсинки в Таиланд и США), если не будет принято решение по снижению удельных затрат и пересмотру условий действующих контрактов сотрудников.
«Сейчас от наших сотрудников нам требуется гибкость и готовность к переговорам, чтобы найти решения, которые позволят продолжать обслуживание на рейсах с нашими собственными экипажами и избежать массовых увольнений», — заявил генеральный директор Топи Маннер.
Ранее Finnair сообщила, что сократит расходы на восточноевропейское направление, так как продолжающиеся ограничения из-за коронавируса, а также закрытие воздушного пространства России сделало многие полеты невыгодными. В рамках решения перевозчик обсудил со всеми сотрудниками пересмотр условий найма, например, правила дополнительно почасовой оплаты или размещение в отелях. Договоренности не были достигнуты с финскими бортпроводниками.
Так, в транспортном профсоюзе Финляндии заявили, что Finnair открыто шантажирует своих сотрудников сокращением зарплаты, угрожая передать их полномочия на аутсорсинг и провести массовые увольнения.
Ранее в октябре сообщалось, что закрытие воздушного пространства над Россией привело к увеличению расходов у авиакомпаний США и Евросоюза (ЕС) при полетах в Азию, а также к росту цен на топливо. Например, облет России увеличивает длительность полетов в Азию для Finnair на 15-40 процентов, что влияет на количество рабочих часов и расход топлива.