Количество случаев хищения денег с банковских счетов в России в 2022 году сократилось впервые за семь лет и составило 877 тысяч, подсчитали в Центробанке. О том, что кражи стали реже, говорится в сообщении, опубликованном на сайте регулятора.
Узнайте больше в полной версии ➞«Как и в предыдущие годы, больше всего операций без согласия клиентов в количественном выражении пришлось на оплату товаров и услуг в Интернете», — уточнили в ЦБ. Общий объем потерь в дистанционном банковском обслуживании составил 9,3 миллиарда рублей.
При этом банки вернули клиентам меньше похищенных средств, чем годом ранее, — 618,4 миллиона рублей, или 4,4 процента от всего объема краж. В ЦБ это объяснили сохранением высокой доли социальной инженерии, когда граждане самостоятельно переводят средства злоумышленникам или раскрывают банковские данные. Кроме того, предупредил регулятор, мошенники стали активнее использовать социальные сети и мобильные приложения.
В середине января президент России дал правительству и ЦБ поручение проработать механизм выплат жертвам мошенников. В целях борьбы с мошенничеством ранее также предлагалось обязать банки, которые отправили деньги клиента на мошеннический счет, в течение 30 дней возвращать человеку похищенные средства.