За первый год работы цифровой платформы МСП.РФ на ней зарегистрировались более 320 тысяч пользователей. Это малый и средний бизнес, самозанятые и планирующие открыть свое дело физические лица. Свыше 190 тысяч — действующие юрлица и индивидуальные предприниматели, верифицированные через «Госуслуги», еще более 47 тысяч — самозанятые.
В общей сложности они воспользовались сервисами и продуктами и контентом МСП.РФ свыше 1,8 миллиона раз, из которых более 260 тысяч касались заявок на меры поддержки, льготных лизинговых и кредитных программ.
«"Цифровая платформа" — один из федеральных проектов, составляющих нацпроект "Малое и среднее предпринимательство". Цель ее создания — предоставить каждому предпринимателю в нашей стране возможность дистанционно получать необходимые ему меры поддержки и иметь доступ к специальным сервисам вне зависимости от места нахождения. Одна из приоритетных задач — сделать цифровую платформу не только проактивным помощником бизнеса, но и основным, эффективным механизмом обратной связи предпринимателей с государством», — подчеркнул министр экономического развития России Максим Решетников.
За первый год работы каждый пользователь платформы воспользовался сервисами, а также различными размещенными на МСП.РФ продуктами в среднем 5,6 раза.
«Запуску цифровой платформы предшествовал большой этап работы, в ходе которого мы вместе с предпринимателями определили приоритетные услуги для цифровизации. В числе наиболее востребованных сервисов — "Региональные меры поддержки". Для его интеграции в МСП.РФ нам пришлось увязать цифровую платформу с более чем 30 региональными информационными системами для поддержки предпринимателей. Для остальных субъектов России были созданы личные кабинеты. Через них сотрудники органов власти и инфраструктуры поддержки размещают свои меры на цифровой платформе, принимают и обрабатывают заявки предпринимателей», — отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
На МСП.РФ представлено более 300 оцифрованных продуктов и услуг от регионов, на которые в течение года поступило более 20 тысяч онлайн-заявок от бизнеса. Идет работа по упрощению процедуры получения поддержки в регионах через платформу.
В топе востребованных у бизнеса также сервис «Производственная кооперация и сбыт», объединяющий отечественных и иностранных поставщиков и заказчиков. За год поддержку в организации сбыта продукции получили более 2,5 тысячи компаний.
В конце 2022 года на МСП.РФ появился сервис по проверке контрагентов. Им воспользовались свыше 15 тысяч предпринимателей. Запущенный в декабре цифровой профиль предпринимателя еще больше расширяет возможности малого и среднего бизнеса, упрощая как доступ к сервисам, так и процедуры получения поддержки и услуг. Его сформировали около 3,5 тысячи компаний.
Напомним, Цифровая платформа для малого и среднего бизнеса разработана Корпорацией МСП совместно с Минэкономразвития. Сервисы и услуги стали доступны пользователям на МСП.РФ в феврале 2022 года. Создание и развитие платформы предусмотрено национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы», реализацию которого курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.