Генеральный директор управляющей компании «Коноплекс» Сергей Начаркин прокомментировал сообщения о корпоративном конфликте в агрохолдинге и открытии десятка судебных производств.
«Считаю необходимым внести ясность в ситуацию, в которой оказалась ГК "Коноплекс". Для начала отмечу, что все решения, принимаемые действующим руководством ГК "Коноплекс", направлены исключительно на защиту российских предприятий холдинга, работников и активов компании. И благодаря этим решениям уже удалось предотвратить вывод основных активов холдинга за пределы Российской Федерации. В прошлом году именно Скигиным и Александровой была предпринята попытка перевода основного производственного имущества компаний Группы (производственных линий, станков, спецтехники и оборудования), стоимостью более 340 миллионов рублей, под контроль гражданина ФРГ Скигина через его иностранную оффшорную компанию. Такой контроль достигался за счет залога имущества в пользу кипрского офшора Konoplex Limited с правом этого офшора получить все оборудование в собственность во внесудебном порядке, то есть минуя российские суды и вообще российскую юрисдикцию», — заявил Начаркин.
Действия руководства ГК «Коноплекс» и решения Арбитражного суда Пензенской области о наложении обеспечительных мер не дали этого сделать, подчеркнул Начаркин.
Поскольку ГК «Коноплекс» выступает за прозрачное, справедливое и законное решение любых спорных ситуаций, в настоящее время все претензии рассматриваются в судебном порядке. Но, вопреки заявлениям бывшей сотрудницы компании Александровой М., ни по одному из исковых заявлений нет решений суда, вступивших в законную силу. Поэтому утверждения со стороны Александровой М. о «фактах недобросовестности» или «неправомерных шагах» являются некорректными и недобросовестными.
«С учетом того, что Александрова была уволена из компании более полугода назад, никакой достоверной информацией о реальном положении дел в ГК "Коноплекс" она не обладает и обладать не может. В частности, в статье руководство ГК "Коноплекс" обвиняют в том, что сотрудникам не выплачивают заработную плату. Хотя все обязательства компании перед работниками в части оплаты труда выполнены в полном объеме, и каких-либо задержек не предвидится», — заявил Начаркин.
По его словам, часть документов, в том числе, кадрового учета, базы 1С, находится у Александровой. Без них, по словам Начаркина, выплаты в одной из дочерних компаний первое время были затруднены. Он также призвал Александрову вернуть имущество и документы.
«Обвинение руководства Группы компаний в массовом избавлении от трудового коллектива вообще неприемлемо. Если кто-то из сотрудников решил перейти на другую работу и прекратить сотрудничество с компанией, то такие решения принимались исключительно добровольно, что также подтверждается кадровыми документами. Единственный сотрудник, которого действительно уволили, была сама Александрова. И сделано это было по результатам анализа ее деятельности на занимаемом посту в строгом соответствии с внутренними правилами», — отметил он.
«Коноплекс» поддержал позицию, что любой публичный спор не идет на пользу ни самой группе компаний, ни отрасли коноплеводства.
Ранее «Лента.ру» сообщала, что а данный момент компания является одним из крупнейших производителей технической конопли в стране с площадью сева до трех тысяч гектаров. Важно, что речь идет именно о технической сельхозкультуре, которую в России можно выращивать и перерабатывать на законных основаниях. В конце прошлого года в СМИ появилось сообщение, что между акционерами пробежала черная кошка, а уже в начале года стали появляться конкретные упоминания причин корпоративного конфликта внутри агрохолдинга, который подогрела внешняя повестка, — образ акционера-нерезидента, не имеющего намерений покидать Россию, как и 75 процентов других нерезидентов, продолживших свою деятельность в нашей стране, был приравнен к недружественной стороне бизнеса, на чем пытались сыграть многие российские компаньоны.