Реакция ряда зарубежных стран на решение разместить в Белоруссии российское тактическое ядерное оружие вызывает недоумение. Комментарии зарубежных государств по данному вопросу 27 марта оценила официальный представитель МИД России Мария Захарова, текст сообщения опубликован на сайте дипведомства.
Узнайте больше в полной версии ➞По ее словам, на фоне развязанной Западом против Москвы тотальной гибридной войны и заявленного Штатами и НАТО намерения нанести России «стратегическое поражение» рассчитывать на отсутствие контрмер со стороны Кремля наивно.
«Мы оставляли и по-прежнему оставляем за собой право предпринимать необходимые дополнительные шаги по обеспечению безопасности России и ее союзников», — подчеркнула Мария Захарова.
Она отметила, что Кремль озабочен все чаще звучащими призывами к расширению географии складирования американских ядерных авиабомб в Европе с продвижением соответствующей инфраструктуры к границам Союзного государства. Реакция Москвы на это всегда была сдержанной, напомнила дипломат.
«При этом в отличие от НАТО, являющейся подчиненным США конгломератом стран, в нашем случае речь идет о Союзном государстве, официально имеющем общую военную доктрину», — объяснила она.
Захарова уточнила, что в данной ситуации речь идет о мерах обеспечения безопасности, предпринимаемых Союзным государством на своей территории.
27 марта представитель генерального секретаря ООН Стефан Дюжаррик заявил, что ситуация с ядерным оружием в мире вызывает у ООН беспокойство. Так он прокомментировал решение России разместить тактическое ядерное оружие в Белоруссии.
В этот же день в Евросоюзе предупредили, что не оставят действия Москвы без ответа, в случае если белорусская сторона подтвердит размещение вооружения.
26 марта президент России Владимир Путин объявил, что Москва и Минск договорились о размещении тактического ядерного оружия в Белоруссии. Он подчеркнул, что это решение не противоречит условиям Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ).