До 2030 года в России будет списано 237 тысяч старых железнодорожных вагонов — на закупку новых операторам придется потратить не менее триллиона рублей, пишет РБК со ссылкой на результаты исследования «ВТБ Лизинг».
Узнайте больше в полной версии ➞Вагоны, срок службы которых истечет до 2030 года, составляют 18,3 процента от общего числа вагонов на сети РЖД, рассказали изданию в одном из крупных операторов. Самая старая часть парка — полувагоны (под списание попадут 114 тысяч), цистерны (53 тысячи) и платформы (26 тысяч). Вагоны с вышедшим сроком службы в России запрещено использовать с 2016 года.
По «самым консервативным оценкам», на замену списанных вагонов понадобится около 900 миллиардов рублей — для этого средняя цена одной штуки должна удержаться на текущем уровне в 4,5 миллиона рублей без НДС еще в течение семи лет, рассказали в «ВТБ Лизинге».
Однако, по словам гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, средняя стоимость вагона уже перевалила за эту сумму, а в начале 2024 года достигнет 5 миллионов рублей и продолжит расти. Эксперт считает, что до 2030 года в России спишут не менее 214 тысяч вагонов, поэтому на восстановление парка операторам потребуется не менее 1,2 триллиона рублей (при цене 6 миллионов рублей за вагон).
Бурмистров также уверен, что на деле потребность операторов в новых вагонах будет вдвое больше — около 400 тысяч штук, так как они намерены увеличить перевозку грузов. Это означает, что общие расходы могут достигнуть 2,5 триллиона рублей.
Как отмечает РБК, ситуацию усугубляет и то, что в 2022 году на территории Украины и Финляндии арестовали 16 тысяч российских вагонов. Власти планировали компенсировать операторам убытки в размере 32 миллиардов рублей.