Любые переговоры, в том числе встреча по Украине без участия России в Саудовской Аравии, не должны начинаться с крайних позиций. Такое мнение в беседе с «Лентой.ру» высказал председатель комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин. Он оценил предварительные договоренности консультаций.
Узнайте больше в полной версии ➞«В российском общественном мнении, несмотря на все злоключения украинского кризиса, привыкли верить в добро и в добрые намерения тех людей, которые начинают вести переговоры. Встреча в Джидде еще не закончилась, будем ждать ее результатов, чтобы их проанализировать. То, что нас не пригласили, было ожидаемо, потому что это упражнения в коллективном разуме. К чему этот разум приведет, мы узнаем очень быстро», — сказал сенатор.
Несмотря на то, что Россию не пригласили на встречу, Москва не против начала переговоров, отметил Григорий Карасин.
«Мы готовы к диалогу, мы готовы к каким-то обсуждениям, но только на здравых реальных условиях. Пока ничего реального, кроме каких-то сентенций, сотрясания воздуха не происходит. Но мы надеемся на лучшее, готовы к контактам, и рассчитываем на то, что здравый смысл в результате победит», — добавил политик.
Как сообщила итальянская газета Corriere della Sera участники переговоров по урегулированию кризиса пришли к выводу, что в основе любого мирного соглашения должно быть уважение территориальной целостности и суверенитета Украины и верховенство Устава ООН. Также издание пишет, что они договорились создать рабочие группы, чтобы обсудить вариант завершения конфликта, который предложил президент Украины Владимир Зеленский.
5 и 6 августа в Джидде проходят переговоры советников по национальной безопасности и политических советников из более чем 30 государств. Россию не пригласили на встречу, но пообещали сообщить о ее итогах. Участники переговоров намерены обсудить «формулу мира» украинского лидера.
Этот план подразумевает гарантии ядерной, энергетической и продовольственной безопасности, освобождение пленных, выполнение устава ООН, вывод российских войск с территории Украины, прекращение огня, недопущение дальнейшего обострения.