Россиян попросили не ждать появления новых иномарок по цене менее миллиона рублей. «В текущей экономической ситуации» это практически невозможно, заявил представитель дилерского холдинга «Автодом», его слова приводит «Газета.Ru».
Узнайте больше в полной версии ➞«Стоимость авто регулярно растет из-за удорожания производства, расходов на комплектующие, нехватки электронной компонентной базы, падения курса рубля. Более того, если говорить о столичном рынке автомобилей с пробегом, то в Москве практически невозможно найти иномарки сроком владения до трех лет дешевле 1 миллиона рублей», — пояснил он.
Чтобы на российском рынке появились автомобили дешевле миллиона рублей, необходимо локализовать производство. Сейчас производители зависят от импорта комплектующих, в том числе электроники. Дя удешевления машин нужно стабилизировать экономику и укрепить национальную валюту. В противном случае в конце 2023 года стоит ждать ожидать нового подорожания машин из-за волатильности рубля и роста цен на таможенное оформление, добавили в «Автодоме».
Глава комитета Совета Федерации по регламенту Вячеслав Тимченко ранее заявил об отсутствии волшебной палочки для российского автопрома. По его словам, из-за кооперации с западными компаниями в сфере легкового автомобилестроения производители стали заложниками ситуации и теперь вынуждены наверстывать упущенное. Сейчас необходимо возрождать автопром с нуля, добавил сенатор, отвечая на критику «отверточной сборки» китайских машин под отечественными брендами.
С начала 2023-го самыми популярными в параллельном импорте стали автомобили японских марок: на них пришлась треть (33 процента, 22 640 единиц) от всех ввезенных машин. Менее востребованными стали корейские марки — 28 процентов (18 977 автомобилей) и продукция немецких заводов — 23 процента (15 655 автомобилей). Далее идут американские (7,4 процента, 5023 машины) и китайские марки (3,3 процента, 2271 машина). Всего с января по август в Россию по параллельному импорту ввезли 67,8 тысячи автомобилей.