На автомобильном рынке в России сложился острый дефицит предложения. Об этом на пленарном заседании в Совете Федерации заявил министр экономического развития России Максим Решетников, его цитирует ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞Минэкономразвития готово поддержать спрос на российские автомобили только после того, как производители насытят рынок. Для этого нужно наладить выпуск машин и решить проблему с доступом запчастей.
«Мы сейчас испытываем острый дефицит предложения. Поэтому, дополнительное стимулирование спроса приведет к дополнительному росту цен и разогреву спроса, который сейчас наши автопроизводители не в состоянии удовлетворить», — пояснил глава ведомства.
В рамках стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года Минпромторг субсидирует отечественным производителям расходы на Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Также власти поддерживают запуск новых проектов, локализацию компонентной базы и наращивание объемов производства.
Российские производители «АвтоВАЗ»и «КамАЗ» добились от властей увеличения утильсбора на ввозимые в страну автомобили. Компании объясняли свое требование невозможностью конкурировать с китайскими производителями, занимающими все большую долю рынка. Собранные средства от налога должны направить на поддержку российской промышленности.
Как показал опрос ВЦИОМ, почти треть (31 процент) россиян не заинтересованы в покупке личного автомобиля. В целом же 41 процент респондентов сообщили, что не имеют и никогда не имели машины. Большая часть россиян покупают автомобили не реже чем раз в шесть лет. Реже чем раз в 10 лет меняет машины старшее поколение. Почти четверть населения ездит на одном авто всю жизнь.