Доля китайских автомобильных комплектующих в сферах, где в начале года наблюдается дефицит, достигают 60 процентов, сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные автомобильного портала «Дром».
Узнайте больше в полной версии ➞Общая доля автозапчастей из КНР при этом занимает всего пять процентов рынка аналоговых комплектующих. В категории новых кузовных деталей доля китайских запчастей достигает 45 процентов, большая часть которых приходится на марки SAT и TYG (80 процентов от общего объема предложения запчастей из КНР). Доля производителей Gordon, API, Sailing гораздо меньше, отметили эксперты.
Среди аналогов элементов ходовой части популярность приобретают автозапчасти Asva. Вместе с менее популярными брендами доля китайских запчастей в этом сегменте составляет восемь процентов.
В сегменте автостекол запчасти из Китая занимают 60 процентов. Больше всего популярны детали бренда XYG, в меньшей степени представлены Benson и Fuyao Glass. Аналитик «Дрома» Игорь Олейников подчеркнул, что автовладельцы хвалят стекла китайских производителей, но жалуются, что остальные кузовные детали требуют подгонки и подкраски. С другой стороны, эти недостатки компенсируются стоимостью запчастей — разница аналогов и оригинальных деталей составляет 30 процентов.
Олейников также указал, что в настоящее время покупатели относятся к китайским аналогам запчастей с опасением, а интерес к ним растет медленно. При этом еще полтора года назад автовладельцы относились к китайским комплектующим с еще большим предубеждением. С весны 2022 года количество поисковых запросов, в которых упоминаются такие запчасти, выросло на 13 процентов.
Ранее эксперты предсказывали, что к концу 2023 года стоимость ремонта автомобилей может вырасти на 10-15 процентов. Средний чек за ремонт машины по итогам первого полугодия 2023 года составил 7,3 тысячи рублей (рост на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2022 года).
С начала 2023 года по июль автозапчасти подорожали на 20-30 процентов. Эксперты отмечали, что большинство деталей ввозятся в страну через параллельный импорт.