Большинство российских автомобилистов сократили траты на машины в 2023 году. Об этом говорится в совместном исследовании Группы Ренессанс страхование (MOEX: RENI) и сервиса по проверке и подбору автомобилей Автокод, который есть в распоряжении «Ленты.ру».
Реже посещать автомойки стали 26 процентов россиян, среди них большинство владельцев французских автомобилей Citroen и Renault (37 процентов). Сервисы по ремонту с заранее приобретенными запчастями посещают 25 процентов автомобилистов. Чаще всего это владельцы немецких Volkswagen и Mercedes-Benz (29 процентов).
Аксессуары и предметы тюнинга для автомобилей перестали покупать 22 процента россиян, чаще всего на этом стали экономить владельцы Lada (27 процентов). Некоторые водители перешли на неоригинальные автозапчасти (21 процент), сократили визиты в сервисные центры (17 процентов), а также стали чаще пользоваться общественным транспортом (12 процентов).
Вырабатывать новые привычки автолюбителей вынуждают дорогие запчасти (47 процентов), рост цен на обслуживание в ремонтных мастерских (30 процентов), подорожание топлива (26 процентов), а также стоимость самих автомобилей (21 процент). Уверены в том, что сами справятся с ремонтом, 17 процентов водителей. На оригинальность запчастей перестали обращать внимание шесть процентов автомобилистов.
Россияне также поделились мнением о том, как избежать ДТП. Большинство уверены, что для этого не нужно садиться за руль сонным и уставшим (80 процентов). Уступать дорогу более агрессивным участникам движения предпочитают 66 процентов россиян. Почти половине (42 процента) россиян для спокойствия достаточно полиса ОСАГО. Чтобы уменьшить траты на защиту от аварий, 12 процентов россиян решили перейти на программы мини-каско. Почти треть автомобилистов (27 процентов) для уверенности проходят курсы экстремального вождения.
В опросе приняли участие 1,6 тысячи респондентов в возрасте от 18 лет, проживающие в крупных городах России. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в октябре 2023 года.
Ранее автомобилистам назвали самые ненадежные с точки зрения опасности на дорогах автомобили. Ими оказались отечественные Lada Granta, индийские Bajaj Qute и старые китайские машины. На этих автомобилях не установлены современными средства активной и пассивной безопасности.