Внешний вид высокопоставленных чиновников всегда находился под пристальным вниманием общественности. Именно поэтому они прилагают массу усилий, работая над своим имиджем, который впоследствии станет узнаваемым в широких кругах. При этом на основе своего характера некоторые политики выбирают небрежные прически, а другие — стремятся выглядеть безупречно, тщательно скрывая залысины и седину. Как прически Бориса Джонсона, Дональда Трампа, нового президента Аргентины Хавьера Милея и других мировых лидеров повлияли на их карьеры — разбиралась «Лента.ру».
Что прическа говорит о политике?
За последние десятилетия на мировой арене появилось большое количество политиков-популистов, которых любят и ненавидят за их экономическую, социальную и управленческую деятельность. Однако мировые СМИ выделяют еще один важный аспект для критики, а именно — внешний вид.
Бывший министр Консервативной партии Великобритании Рори Стюарт в подкасте The Rest is Politics признал, что важную роль в образах политических лидеров играют их прически. Например, у нового президента Аргентины, 53-летнего Хавьера Милея, и члена Палаты представителей Нидерландов, 60-летнего Герта Вилдерса, есть очевидное сходство: по мнению Стюарта, густая копна волос у этих немолодых мужчин не может не вызывать удивление.
Фото: Agustin Marcarian / Reuters
При этом он отмечает, что у Милея довольно грубые черты лица, а за нестандартную стрижку ему дали прозвище Парик, хотя его волосы на самом деле натуральные. Подобный образ, по словам Стюарта, выражает его нонконформизм.
Вместе с тем обаяние политика говорит о том, что он может превратить страну в нищую игровую площадку для сверхбогатых, оставаясь при этом весельчаком, с которым можно выпить несколько бокалов итальянского особо горького и крепкого травяного бальзама Фернет-Бранка
Как имидж продвигает бренд политика?
В список дипломатических лиц, чей внешний вид так же часто привлекает внимание прессы, входит бывший мэр Лондона, британский политический и государственный деятель Борис Джонсон — и его хаотичная стрижка. Близкие к Джонсону источники утверждают, что в действительности он тратит много времени и уходовых средств на харизматично-лохматый вид. Кстати, с такой укладкой политик начал появляться на публике, только когда пришел в серьезную политику. При этом в молодости Джонсон выходил в свет только с тщательно причесанной густой копной волос светлого оттенка.
Нет ничего более подозрительного, чем мужчина, у которого волосы выглядят слишком аккуратно. Именно небрежная прическа превращает Бориса Джонсона в широко известного персонажа
Политикам-популистам необходимо иметь харизму, и они успешно применяют действенные маркетинговые ходы из мира шоу-бизнеса. «У всех крупных деятелей есть бренд, а у популиста он должен быть особенно проработанным. Здесь длинные волосы, к примеру, тоже станут частью этого бренда. Такая работа над собой делает вас узнаваемым даже для тех, кто не интересуется политикой», — говорит Тим Бэйл, профессор политологии Лондонского университета Королевы Марии.
Фото: Henry Nicholls / Reuters
Сначала экс-президент США, предприниматель и миллиардер Дональд Трамп оттачивал свой имидж, регулярно появляясь в колонках желтой прессы и реалити-шоу. Затем, добившись узнаваемости, он стал продвигаться с помощью Twitter и информационного канала Fox News.
Однажды газета The Washington Post опубликовала материал под названием «100 величайших описаний волос Дональда Трампа». В нем журналисты сравнивали политика с куклой-троллем, называли его прическу вихрем или своеобразным шедевром, призванным прикрывать лоб. Но несмотря на постоянные насмешки и критику на тему внешнего вида, за годы работы в политике имидж Трампа не изменился.
Я думаю, что женщины гораздо более восприимчивы к критике и комментариям по поводу своих волос, и они решаются что-то с этим делать. Для мужчин придерживаться первоначального образа — вопрос гордости и силы. Критика для них не имеет значения
Какое будущее сулит внешность политикам-популистам?
С древних времен волосы считались показателем мужественности, и их отсутствие у главных лиц мировой арены, за которыми пристально наблюдали через экраны телевизоров, воспринималось как политическая слабость. По этой причине итальянский государственный и политический деятель Сильвио Берлускони боролся с залысиной с помощью пересадки волос.
«Или я, или они — посмотрим, кто победит», — шутил премьер. Но, несмотря на все усилия, результатом операции стала не пышная прическа, а пушковые волосы, которые появились на месте проплешины. Они стали привлекать еще больше нежелательного внимания к его залысине.
Фото: Yara Nardi / Reuters
В свою очередь журналисты The Guardian обратили внимание на нидерландского политика Герта Вилдерса, чья Партия свободы победила на парламентских выборах в ноябре. Вилдерс выходит на публику с тщательно уложенными, блестящими и окрашенными в платиновый блонд волосами, демонстрируя отточенный внешний вид и запоминающуюся прическу. Его копна поседевших густых волос окончательно дополнила образ. Очевидно, это сыграло особую роль во взаимодействии с аудиторией, которая была расположена к Вилдерсу и отдала голоса за его партию.
По мнению профессора Тима Бэйла, именно политики-популисты будут занимать самые высокие должности в обозримом будущем. «Они способны обращаться к людям очень понятными и простыми словами как с точки зрения политики, так и с точки зрения визуального бренда», — заключает он.