В Киеве закрыли движение метро на шести станциях синей Оболонско-Теремковской ветки, от Демиевской до Теремков, из-за подтопления тоннеля и угрозы обрушения.
Узнайте больше в полной версии ➞В администрации украинской столицы отметили, что перегон между станциями Демиевской и Лыбедской нуждается в срочном ремонте, из-за движений грунта возник риск потери устойчивости конструкций.
Власти пояснили, что перегонные сооружения создавались в пойме реки Лыбедь в 2008-2010 годах в сложных геологических условиях, вода отводилась искусственно.
В Киеве запустили дублирующие маршруты наземного транспорта. Как уточнил мэр города Виталий Кличко в Telegram-канале, автобусы и троллейбусы смогут перевозить 14-15 тысяч человек в час, это аналогично пропускной способности закрытых участков линии.
В киевских пабликах отмечают, что в столице наблюдались сильные пробки в стороны закрытых станций метро, что затрудняло движение общественного транспорта.
Кличко опубликовал видео из поврежденного тоннеля. На кадрах видно, что он находится под угрозой обвала.
У специалистов есть три версии произошедшего: нарушение техники безопасности и изоляции при строительстве, активность реки Лыбедь и плывуны — насыщенные водой участки грунта, которые разжижаются при механическом воздействии.
По предварительным расчетам, восстановительные работы могут занять до шести месяцев, их будут производить на поверхности.
Советник мэра Киева Дмитрий Белоцерковский возложил вину за подтопление участка киевского метро на экс-президента Украины Виктора Януковича и бывшего премьер-министра Николая Азарова. Он указал, что последний раз станции киевского метро открывали в президентский срок Януковича.
Портал «Страна.ua» уточнил, что проблемы с устойчивостью тоннельных конструкций возникли из-за особенностей сооружения перегонных тоннелей между станциями «Демиевская» и «Лыбедская» в 2008-2010 годах, то есть в президентский срок Виктора Ющенко.
Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль в свою очередь возложил вину за произошедшее на власти Киева. Об этом он написал в Telegram-канале.
Глава правительства поручил провести 9 ноября заседание государственной комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям. Он подчеркнул, что ожидает детального доклада от мэра Виталия Кличко.
Мэр Киева Виталий Кличко и руководитель Киевского метрополитена Виктор Брагинский побывали на одной из закрытых станций и доложили о ситуации.
Городской глава отметил, что по предварительной информации, были нарушены условия строительства, точную оценку предстоит дать специалистам.
Брагинский сообщил, что утром в час пик появились новые трещины, которые несут угрозу безопасности пассажиров, поэтому было принято решение перекрыть станции.
Специалисты Киевского метрополитена работают с проектировщиками для проведения восстановительных работ. Предполагается проведение обследования геологии, спустя две недели после его результатов будет предоставлен отчет о сроках.
Прокуратура Киева сообщила в Telegram-канале о начале досудебного расследования по факту служебной халатности из-за подтопления тоннелей.
Следователи и прокуроры изучат все обстоятельства, послужившие причиной разрушения конструкций, дадут правовую оценку действиям должностных лиц Киевского метрополитена и подрядных организаций, которые занимались строительными работами в пойме реки Лыбедь.