Международные транспортные компании вынуждены менять маршруты поставок энергетических ресурсов с Ближнего Востока из-за конфликта в секторе Газа и ситуации с атаками хуситов в Красном море. Это привело к резкому росту издержек для стран ЕС, сообщает турецкая газета Yeni Şafak (YŞ).
Узнайте больше в полной версии ➞В статье отмечается, что «геополитический пожар, созданный администрацией Тель-Авива», может пошатнуть мировую торговлю, которая еще не успела стабилизироваться после пандемии ковида.
Атаки на суда движением «Ансар Аллах» (хуситы), обладающим властью на севере Йемена, вынудили судоходные компании, в частности Maersk и Hapag-Lloyd, перенаправить корабли через Атлантический океан. Аналогично поступили и энергетические компании. Так как на маршрут контейнерных перевозок между Красным и Средиземным морями приходилось до 10 процентов мировой торговли, его изменение повлекло потерю времени до 40 дней в пути и большие издержки.
«В случае дальнейших перебоев западные страны могут пойти на изменение своей политики по отношению к Израилю и США. В этой связи для снижения напряженности в Красном море дипломатическое давление на Тель-Авив и Вашингтон может усилиться», — указано в материале.
Йеменские хуситы предупредили о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли. Они призвали другие страны отозвать с таких судов свои экипажи и не приближаться к ним в море. Военизированная группировка «Ансар Аллах» возобновила 3 декабря удары по Израилю на фоне прекращения перемирия в секторе Газа.
Ранее Пентагон объявил о начале многонациональной операции «Страж процветания» по защите Красного моря от хуситов. Помимо США, в операции будут участвовать ряд государств, включая Великобританию, Бахрейн, Канаду, Францию, Италию, Нидерланды, Норвегию, Сейшельские Острова и Испанию. Руководство кампанией возложено на командование Объединенных морских сил (Combined Maritime Forces, CMF).