Из-за ракетных атак йеменских повстанцев-хуситов из шиитского военизированного объединения «Ансар Алла» торговые суда стали возвращаться к путям XVIII века и обходить стороной маршрут через Красное море. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на участников рынка.
Узнайте больше в полной версии ➞Вместо того чтобы идти напрямую через Суэцкий канал, торговые суда все чаще стали пользоваться более продолжительным маршрутом в обход Африканского континента. В результате время транзита грузов между Азией и Европой значительно увеличилось, как и затраты компаний-перевозчиков, утверждают эксперты.
Красное море со Средиземным соединяет Суэцкий канал. Его открыли для судоходства во второй половине XIX века. Маршрут в обход Африканского континента является еще более старым — им активно пользовались судоходы еще в XVIII веке.
Согласно данным аналитиков американской компании Flexport, изменение маршрута затронуло пути следования в общей сложности около 180 контейнеровозов. На фоне значительного увеличения времени доставки за последнюю неделю стоимость перевозок товаров в 40-футовых контейнерах выросла на 16 процентов и на 41 процент с начала декабря, уточнили в консалтинговой компании Drewry.
Ранее телеканал CNBC со ссылкой на экспертов в области логистики предупреждал о рисках транспортного коллапса из-за кризисной ситуации в Красном море. Из-за массовых перебоев в доставке грузов значительно увеличится пропускная нагрузка на конечные пункты приема заказов — порты. В свою очередь, на фоне резкого роста себестоимости морских перевозок розничные цены на товары по всему миру рискуют существенно подняться.