Контейнерный рынок России по итогам января 2024 года вырос на 13,3 процента по сравнению с данными годичной давности, превысив отметку в полмиллиона TEU (двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств). Это следует из данных транспортной группы FESCO, на которые ссылается «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞Главным драйвером отмеченной динамики назвали «восстановление объемов через порты Балтийского бассейна на фоне открытия новых внешнеторговых сервисов, связывающих Санкт-Петербург со странами Азии». В то же время при оценке месяц к месяцу контейнерный рынок РФ сократился на восемь процентов в сравнении с декабрем, что отчасти связано с эффектом высокой базы конца 2023 года, отметили в группе.
Ранее стало известно, что российским бизнесменам оказалось выгоднее сдавать пустые контейнеры на металлолом, чем возвращать их в Китай. В рамках указанной схемы приобретается подержанный контейнер примерно за тысячу долларов, которые можно вернуть в РФ, не выплачивая 1,2-1,4 тысячи премии за его отправку обратно.
Так в стране пытаются решить проблему накапливания китайских контейнеров, особенно актуальную для Московского транспортного узла. В начале осени 2023 года западные эксперты называли цифру в 150 тысяч накопленных в России контейнеров из Китая.