Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) создала рабочую группу по вопросам совершенствования надзорной деятельности в сфере авиации, в которую вошли и авиакомпании. Об этом со ссылкой на источник, знакомый с обсуждениями, пишет РБК.
Узнайте больше в полной версии ➞Целью такой группы станет улучшение контроля за деятельностью перевозчиков. В том числе речь идет о проверке состояния парка воздушных судов и подготовленности экипажей.
Госинспекторы хотят иметь доступ к данным о техобслуживании судов в установленные сроки, а также о соблюдении нормативов по выработке техники и компонентов. Кроме того, ведомство намерено перейти от проверок по фактам выявленных инцидентов к тем, что основаны на сведениях, полученных от сторонних организаций.
В материалах Ространснадзора указывается, что нынешние проверки не позволяют анализировать факторы риска своевременно, поэтому необходимо перевести контроль в другой формат, чтобы реагировать не только на инциденты, но и на предпосылки к ним.
В качестве решения предлагается цифровая платформа, куда в автоматическом режиме поступает информация от перевозчиков, пилотов, операторов аэродромов и так далее.
В августе 2023 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов предупредил, что с 2025 года в России «начнется выбытие всех иностранных компаний, потому что необходимы будут капитальные ремонты самолетов». Тогда предполагалось, что активные поставки новых российских лайнеров начнутся до конца года.
Однако в начале марта стало известно, что поставки SJ-100, МС-21, Ил-114-300 переносятся как минимум на 2025-2026 годы из-за неготовности ключевых систем и компонентов.