Власти решили разобраться с причинами снижения погрузки на железной дороге

РБК: вице-премьер Белоусов поручил объяснить падение железнодорожных перевозок

Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Падение грузоперевозок по железной дороге в последнее время привлекло внимание властей. Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил Минтрансу и РЖД объяснить причины такой динамики и подготовить предложения по исправлению ситуации. Об этом со ссылкой на источник, знакомый с протоколом по итогам отраслевого совещания 28 марта, пишет РБК.

Также власти решили создать «инцидент» по решению вопросов, связанных с вывозом грузов по железной дороге. Для этого в Минтрансе сформируют профильную рабочую группу, которая должна будет оперативно разбираться и обеспечивать согласованные действия органов власти при разрешении таких ситуаций в будущем.

Всего в первом квартале погрузка упала на 3,2 процента (9,7 миллиона тонн) относительно того же периода 2023 года. В целом динамика после небольшого периода роста остается отрицательной с октября, так что по итогам 2023 года наблюдалось снижение на 0,2 процента. В 2024 году предполагался рост на 2,7 процента, но пока прогноз не исполняется.

В том числе в документах к совещанию приводятся данные Минэнерго, где снижение поставок угля в терминал ОТЭКО в Тамани объясняется высокими тарифами на перегрузку. Поставщики не желают подписывать контракты, потому что экспорт по такой цене приносит убытки.

Собеседник РБК в одном из крупных операторов подтверждает такое заключение. Он объяснил, что угольщики отказались от южного направления и повезли топливо на Дальний Восток через и без того перегруженные Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали.

Другие источники объясняют, что тарифы в Тамани на перевалку угля как минимум в два раза выше, чем у конкурентов. При этом ОТЭКО согласен снизить ставки, но даже предлагаемый уровень поставщики называют неприемлемыми. Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) нашел в действиях оператора имеется нарушение законодательства в вопросе установления экономически не обоснованных тарифов.

Как указано в материале, председателю совета директоров ОТЭКО Мишелю Литваку на совещании предложили либо передать порт в коммерческое управление, либо рассмотреть вопрос о продаже терминала. В ОТЭКО подчеркнули, что не рассматривают оба варианта.

Другим вопросом, который обсуждался на совещании, стало состояние локомотивов. В РЖД ранее указывали, что сталкиваются с проблемами по технической готовности локомотивов, потому что сервисные компании не в состоянии удовлетворить потребности по ремонту.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше