В России возникли проблемы с ремонтом локомотивов

РЖД сообщили о росте проблем с ремонтом локомотивов для перевозок грузов

Фото: РИА Новости

Количество оставленных без движения поездов в 2023 году значительно выросло, а основной причиной такой ситуации являются проблемы с ремонтом локомотивов. Об этом со ссылкой на раскрытие информации ОАО РЖД по форме 9г-8 пишет «Коммерсантъ».

Речь идет о причине 22, формулировка которой звучит как «отсутствие или ожидание локомотива перевозчика из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения». Ее применение выросло в 2,4 раза, до 42,6 тысячи случаев.

В РЖД подчеркнули, что план перевозок непосредственно связан с уровнем технической готовности локомотивов. Последняя высчитывается через долю времени, которые те могут находиться в рабочем состоянии. Однако по причинам, которые от компании не зависят, эта доля находится ниже заявленных показателей, и ситуация ухудшается.

Ранее замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило отмечал, что сервисные компании на Восточном полигоне (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали) не могут решить системные проблемы в обслуживании локомотивов. В том числе им не хватает деталей для ремонта и персонала, и оба этих фактора связаны с объективными обстоятельствами.

Главный редактор Rollingstock Agency Сергей Белов отметил, что трудности копились десятилетиями. Они связаны с износом оборудования в ремонтных депо, которое не обновлялось, и доступностью деталей.

Значительную часть парка составляют магистральные тепловозы платформы ТЭ116/ТЭ116У. Они производились в Луганске, а заметная часть компонентной базы шла с Украины. Что касается локомотивов современных серий, то у них значительная часть иностранного оборудования, поставки которого осложнены. Его разработка и замена требует времени и людей, причем именно в области специалистов, готовых решать задачи, наблюдается самый большой дефицит.

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин не видит возможности для улучшения ситуации в ближайшее время. По его мнению, РЖД уже задействовали все возможности влияния на поставщиков, но те не в состоянии производить ремонты в более короткие сроки.

Ранее Минтранс признал, что воспользоваться расширением провозной способности Восточного полигона пока не удается. В 2022 году номинальная провозная способность БАМа и Транссиба составляла 158 миллионов тонн, а перевезти удалось только 148,8 миллиона тонн. В прошлом году при росте до 173 миллионов тонн реальные перевозки составили только 150,5 миллиона.

На этом фоне стало известно, что в 2024 году квоты для вывоза угля на Дальний Восток через Восточный полигон сократятся со 111 миллионов тонн до 100 миллионов, несмотря на просьбы угольщиков увеличить их.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше