На фоне требований правительства об увеличении производства бензина в условиях многочисленных внеплановых ремонтов нефтяные компании рассматривают различные экзотические варианты, чтобы решить задачу. Об этом со ссылкой на собственные источники пишет «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Производители уже начали снижать выпуск ароматических углеводородов, чтобы перенаправить прямогонное сырье на бензиновые установки. Такие действия уже привели к росту цен на толуол, что обсуждалось на совещании у вице-премьера Александра Новака в начале апреля. Тогда правительство поручило Минэнерго, Минпромторгу и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) установить причину подорожания.
Также известно об обсуждении отказа от нынешних экологических норм, то есть возврате к выпуску бензина стандарта Евро-3 и снятии запрета на использование монометиланилина (ММА, октаноповышающая добавка).
Источники издание подтверждают, что решение способно перекрыть падение выпуска из-за аварий на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). В то же время они сомневаются, что его утвердят. Дело в том, что бензин класса ниже Евро-5 опасен для двигателей современных автомобилей, а кроме того, для хранения ММА нужно строительство инфраструктуры.
В материале отмечается, что концентрация НПЗ на выпуске бензина может привести к проблемам с доступностью ароматики, но пока реального дефицита толуола не наблюдается.
Ранее о готовности властей допустить снижение требований к качеству бензина сообщило агентство Reuters. По данным его собеседников, в первую очередь нововведение позволит нарастить выпуск на устаревших НПЗ, которые меньше зависят от западного оборудования. Речь идет об Ангарском и Орском НПЗ, хотя последний остановил производство и перенес сроки поставок топлива по действующим контрактам на неопределенный срок из-за наводнения.