Боец Вооруженных сил (ВС) России с позывным Змей вместе с другими российскими военнослужащими провел 28 дней в окружении на Берховском водохранилище в Донецкой народной республике. В интервью RT он рассказал, как его батальону удалось выжить в экстремальных условиях.
Узнайте больше в полной версии ➞50-летний командир 2-го мотострелкового батальона 1486-го Ленинградского полка отметил, что солдаты Вооруженных сил Украины (ВСУ) были повсюду. Россиянам удалось выстоять, когда к обстрелу украинских войск подключилась артиллерия ВС РФ.
«Постоянно велась по нам работа вражеской артиллерии. По нам работали и танки в том числе», — поделился он. При этом, несмотря на массированную атаку, свои позиции никто не оставлял — с них не уходили даже раненые. Сам Змей также получил ранение, его пришлось лечить на месте. «Заклеили прямо там пластырем, не зашивал никто», — пояснил он.
Кроме того, россияне какое-то время оставались без воды, так как поход к водохранилищу, которое находилось недалеко от места, означал потерю бойца.
В результате бойцам ВС России во время контратаки удалось проникнуть глубже в ряды украинских солдат и занять оборону на опорном пункте. «Противник был шокирован, не понимал, что происходит: часть обратили в бегство, двоих пленили. (…) Заняли не один опорник, а целый узел», — сказал Змей.
Некоторые бойцы ВСУ бросились бежать, еще двое попали в плен, что позволило взять под контроль не только один контрфорс, но и весь узел. Самые яркие эмоции, по словам офицера, он испытал, когда разгромили отряд «Кракен» (запрещенная в России террористическая организация).
Командир был награжден двумя орденами Мужества. По его словам, главным образом — это заслуга его солдат.
До этого сообщалось, что командир одной из групп эвакуации спецназа «Ахмат» с позывным Кыпчак почти 14 часов откапывал себя из-под завалов после атаки ВСУ. Для этого он использовал лишь нож.
Кыпчаку необходимо было выполнить задачу по эвакуации раненых из окружения, из-за чего он усердно старался выбраться. «Моя основная задача была вытащить раненых, но из-за обстрелов товарищи не могли помочь. Пришлось откапывать себя. С собой был только нож», — рассказал он. Командир при этом был истощен и оглушен, однако смог помочь себе и раненым.