Число плановых ремонтов вагонов в прошлом году упало на 7,3 процента, до 414,4 тысячи, при этом объем ремонта в депо упал на 12,3 процента. Об этом со ссылкой на расчеты управляющего партнера Rollingstock Agency (RSA) Александра Поликарпова пишет «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Причиной такой ситуации, по его мнению, стало падение объемов перевозок, дефицит квалифицированного персонала, рост отказов локомотивов, дефицит тяги и санкции. Из-за последних стало сложнее доставать детали для ремонта.
Отрасль поддержало только плановое выбытие вагонов в капитальный ремонт в середине срока службы, иначе предприятия столкнулись бы критическим падением объемов работы.
В текущем году аналитики ожидают падение числа капитальных ремонтов почти на треть, однако рост ремонтов в депо на 8,1-11,8 процента. Такая ситуация возникнет в случае роста объема грузоперевозок. Впрочем, на горизонте трех лет суммарное количество ремонтов все равно станет меньше, при негативном сценарии сократятся и ремонты в депо.
Ранее сообщалось, что в первом квартале текущего года погрузка на сети железных дорог упала на 3,2 процента (9,7 миллиона тонн) в годовом выражении, хотя в 2024 году предполагался рост на 2,7 процента.
В свою очередь ОАО «РЖД» сообщило, что количество оставленных без движения поездов в 2023 году значительно выросло, а основной причиной такой ситуации являются проблемы с ремонтом локомотивов. В компании подчеркнули, что не могут повлиять на сервисные компании.