Российский маркетплейс Wildberries упростил условия работы продавцов после вмешательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом со ссылкой на представителей площадки сообщает РБК.
Маркетплейс определил условия удержаний за нарушения и исключил из соглашения пункт «За другие нарушения». Причины, по которым продавец может получить штраф, а также их размеры, отразили в оферте. В ней также прописали правила полной или частичной блокировки личного кабинета и процедуру приемки и сортировки товаров. Также компания зафиксировала для партнеров тарифы на хранение товаров на складе и логистику.
«Теперь у продавцов есть возможность бессрочно зафиксировать тариф на хранение товаров: тариф, который действовал в момент планирования конкретной поставки, останется неизменным», — пояснили представители площадки. Эта мера позволит снизить расходы продавцов на хранение товаров на складе и сделает условия их работы «более предсказуемыми».
Сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) вынесли предупреждение маркетплейсу из-за нарушений в работе с продавцами в начале апреля. Ведомство установило, что компания навязывает партнерам невыгодные условия работы, а штрафные санкции для продавцов зачастую носят «несоразмерный характер».
Как установил РБК, в 2023 году выручка Wildberries от штрафов и неустоек для продавцов составила почти 20 миллиардов рублей. Доходы от штрафов и неустоек по договорам оферты с продавцами выросли до 15 миллиардов (плюс 76 процентов), а от штрафов, пени и неустоек по хозяйственным договорам — еще до 5 миллиардов (прирост в 37,5 раза).