Материнский капитал чаще всего используют на покупку однокомнатной квартиры в ипотеку, выяснили аналитики данных компании Level Group. Специалисты проанализировали сделки с использованием маткапитала и рассказали, кто и какие объекты недвижимости чаще всего покупает с использованием этой меры государственной поддержки. Результаты исследования оказались в распоряжении «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞По данным Level Group, материнский капитал чаще всего тратят на покупку однокомнатных квартир — в 29 процентах случаев, реже — трехкомнатных и двухкомнатных — в 22 процентах случаев. Наименьшим спросом при оформлении сделок с материнским капиталом пользуются большие квартиры четырех и пяти комнат. Их покупают не чаще, чем в 5 процентах случаев. При этом квартиры-студии покупают значительно чаще многокомнатных квартир — в 18 процентах случаев.
По данным аналитиков, подавляющее большинство покупателей используют материнский капитал в сделках именно с ипотекой — в 98 процентах случаев. Лишь 2 процента покупателей пользуются этой мерой поддержки, покупая квартиру без привлечения кредитных средств. Как и в предыдущие года, чаще всего ипотеку с материнским капиталом оформляют на максимально долгий срок — 30 лет и 2 месяца.
«В реалиях московского рынка недвижимости материнский капитал не может оказать существенного влияния ни на размер ежемесячных платежей, ни на общую сумму расходов по сделке. Маткапитал — просто один из финансовых инструментов,» — оценила пресс-служба Level Group.
Наибольший процент сделок, по данным аналитиков, приходится на возраст 36-37 лет как у мужчин, так и у женщин. 14 процентов покупателей жилья с использованием материнского капитала не состоят в официальном браке.
Ранее в России предложили тратить маткапитал еще на одну цель — на ремонт жилья родителей. С соответствующим предложением председатель Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаил Ветров обратился российскому кабмину.
6 мая «Ведомости» со ссылкой на исследование Института социального анализа и прогнозирования (ИнСАП) и Президентской академии (РАНХиГС) сообщили, что средства материнского капитала на покупку жилья в 2023 году потратили менее половины российских семей (45,6 процента).