В Левашинском районе Дагестана семья устроила сход возле местного отдела МВД после похищения 22-летней дочери Патимат без согласования. Позже она вышла на связь и заявила, что ушла добровольно.
Узнайте больше в полной версии ➞Родственники пояснили, что девушка, оказавшаяся в плену, уже была засватана, но другим односельчанином. Она, по данным близких, пропала пять дней назад. Никакого похищения в рамках обряда не планировалось, утверждают родные девушки. Издание Baza публикует видео с места событий, где слышны крики и плач собравшихся у отдела полиции женщин.
Родные Патимат обращались в правоохранительные органы по факту пропажи дочери, однако полиция никак не реагировала на их заявления. Они уверены, что полицейские встали на сторону похитителя и защищают его интересы. Дагестанцы предположили, что это связано с родственниками похитителя, которые работают в МВД.
До этого в одном из мессенджеров жительница Дагестана успела написать матери и объяснить, что ее выкрал неизвестный молодой человек. Девушка даже прикрепила локацию, но после перестала выходить на связь. «Украл он меня», — гласило последнее сообщение Патимат, отправленное родственникам.
Спустя примерно три часа после появления новостей о сходе в Дагестане похищенная 22-летняя Патимат записала видео с объяснениями и заявила, что ушла по собственному желанию 15 мая. По ее словам, она сама уехала с парнем по имени Башир, к которому не имеет никаких претензий. Авторы Baza утверждают, что видео записывали полицейские.
Вместе с этим комментарии дала и сторона похитителей. Там заявили, что Патимат никто не лишал свободы и она ушла сама, так как молодые люди влюблены друг в друга. Однако отец девушки был против их брака и подобрал дочери другого кандидата. По их версии, Башир не смог бы «выкупить» невесту. После этого Башир и Патимат решились на «похищение по согласию» и заключили исламский брачный обряд никах.
В свою очередь, мать девушки уверена, что на ее дочь надавили. «Мне скинули видео, где она дрожит, заплаканная вся, опухшая. Говорит, что она по собственной воле поехала к похитителям. И расписку взяли. Есть свидетели, мы не знаем, под каким давлением она была. Может, ей какие-то таблетки давали. (...) 22 года мы этого ребенка лелеяли», — сказала женщина.