Мусульмане поспорили с муфтием Москвы о позиции по ношению никаба

Айдар Бариев прокомментировал заявление муфтия Москвы
Ильдар Аляутдинов

Ильдар Аляутдинов. Фото: Мария Девахина / РИА Новости

Муфтий Москвы Ильдар хазрят Аляутдинов опубликовал в своем блоге в Telegram заявление по никабу. Он заявил, что «раскрывая положение никаба в Исламе, я высказал не только свое личное мнение, а мнение ученых традиционного Ислама. В России — это ханафитский и шафиитский мазхабы. Еще раз напомню, позиции четырех мазхабов едины относительно законности использования никаба. Мнения ученых по данному вопросу варьируются от нейтральности до обязательности, но никто из них никогда не заявлял о нежелательности никаба и тем более о запрете его ношения».

«Здесь Ильдар-хазрят не совсем прав», — отметил автор Islam News Айдар Бариев. По его словам, мнение большинства суннитских ученых сводится к тому, что никаб не имеет никакого отношения к религии ислама и потому находится вне рамок шариата. Это просто народный обычай в ряде южных стран, отмечает автор.

Причем, по его словам, у кочевых народов в пустыне никабом пользуются и мужчины, закрываясь от мелкого песка — туареги, например. Исламской этике этот обычай сам по себе не противоречит, он нейтрален, мубах. Но мубах может быть использован и во благо, и во вред — это зависит от среды, практических сторон жизни и от целей, пишет автор.

Правоохранительные органы будут на каждом шагу останавливать мусульманку в никабе, и возникнет необходимость ей все равно показать свое лицо, чтобы сличить ее с фото в паспорте, считает автор.

Мусульманки покрывали голову красивыми платками в соответствии с национальными традициями, написал Аляутдинов.

«Сегодня эти традиции нуждаются в сохранении, и если вместо этого вдруг безо всякой понятной причины пытаться навязать женщинам стиль одежды бедуинов, то это будет похоже скорее на попытку разрушения национальных традиций мусульманских народов в России, попытку подмены их какими-то инородными космополитическими символами. Тем более, что это не религиозная одежда, а этническая традиция южных племен. Поэтому большинство современных улемов говорят о практической нецелесообразности никаба. Богословски его никто не может запретить, как полосатые халаты в Средней Азии или арабские чалмы или афганские рубахи. Но современных условиях светского государства в больших городах искусственный перенос этого обычая народов пустыни в Центральную Россию ничего, кроме вреда самим же мусульманкам, принести не может», — отметил он.

«ДУМ РФ не пропагандирует ношение никаба и считает, что в современном обществе более правильным будет сделать выбор в пользу традиционного хиджаба, соответствующего требованиям Ислама. К примеру, моя жена и дочь никаб не носят», – пишет далее Ильдар-хазрят.

Автор отметил, что с этой позицией нельзя не согласиться.

Речь идет не о богословском запрете какой-то национальной одежды, а об административном ограничении того, что препятствует установлению личности человека, чтобы была возможность выявить лиц, готовящих преступление, заранее и не допустить гибели людей, отметил он.

«Религиозного значения никаб не имеет, поэтому это административное ограничение не ограничивает прав верующих, оно ограничивает всех людей только в одном: не позволяет скрывать свои лица», — подчеркнул он.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше