Даже жители российских новостроек не застрахованы от плановых отключений горячей воды, считает генеральный директор Level Home Татьяна Середенкова, которую цитирует Life.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам эксперта, полностью отказаться от плановых отключений горячей воды невозможно. Они необходимы главным образом для того, чтобы специалисты могли провести испытания теплосетей и обнаружить аварийные места. Впрочем, если в новостройках предусмотрены индивидуальные котельные или иные альтернативы для отопления, они могут дополнительно включаться в работу. Таким образом, как объяснила эксперт, жители не почувствуют неудобств и не заметят каких-либо изменений.
Середенкова напомнила, что по итогам проверки, возможно, придется заменить часть устаревших сетей, чтобы избежать аварий в холодное время года. Вдобавок рабочие промывают теплообменные агрегаты, ремонтируют насосы, запорную и предохранительную арматуры. По этим причинам плановые отключения воды необходимы даже в новостройках для выполнения технического обслуживания оборудования, которое нужно проводить с определенной периодичностью.
Ранее россиянам напомнили, что при нарушении разрешенных сроков отключения горячей воды жильцам полагается компенсация. Об отключении воды и длительности работ управляющая компания должна извещать жильцов за десять рабочих дней, в случае аварии — в течение дня. За каждый час просрочки плата за горячее водоснабжение уменьшается на 0,15 процента. При грубых и систематических нарушениях установленного порядка можно требовать компенсации морального вреда.
В мае член комитета по ЖКХ ТПП РФ, юрист Константин Крохин заявил, что в РФ невозможно отказаться от ежегодных плановых отключений горячей воды. Все дело в применении централизованных систем теплоснабжения. Для того чтобы использовать другие способы подачи ресурсов, придется полностью менять концепцию строительства.