Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) мог упасть в Подмосковье из-за неправильной установки датчиков угла атаки во время тяжелой формы техобслуживания (c-check). Предварительную версию крушения воздушного судна назвала газета «Известия» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
Узнайте больше в полной версии ➞Издание уточняет, что один из техников Луховицкого авиазавода, нарушив руководство по эксплуатации, установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. В итоге некорректные показания с датчиков при наборе высоты привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей лайнер от выхода на режимы сваливания. Она и направила SSJ-100 в землю, говорится в материале.
Источник газеты подчеркнул, что перед вылетом самолет проходил регламентное техническое обслуживание, а полет носил тестовый характер. На каком этапе могла произойти ошибка, сейчас выясняют. Собеседник издания добавил, что официальные выводы будут сделаны после расследования, однако сейчас уже можно предположить, что причиной авиакатастрофы мог стать человеческий фактор.
Ранее сообщалось, что возможной причиной крушения лайнера мог стать одновременный отказ двух двигателей. Самолет Sukhoi Superjet 100 разбился в Коломенском районе Подмосковья во время тестового полета 12 июля. Три пилота, находившиеся на борту, не выжили.