Супруги Анна и Артем Дульцевы, вернувшиеся в Россию в рамках масштабного обмена заключенными со странами Запада, поделились подробностями своего ареста в Словении с «Российской газетой» (РГ). Разведчики-нелегалы прибыли на родину вместе с детьми 1 августа.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Дульцева, в день задержания силовики ворвались в их квартиру, когда семья занималась обычными бытовыми делами. Глава семейства в этот момент работал за компьютером.
По словам Дульцевой, решение об их аресте было принято не только спецслужбами — оно стало решением политического руководства страны. Она указала, что, по ее мнению, это было сделано по наводке англичан, которые «в подобных случаях ведут себя очень активно» и «особенно жестко действуют против нелегальной разведки».
Супруги указали, что они знали и верили в то, что Россия не забыла о них и сможет вытащить их из заключения.
Известно, что в Словении они жили под именами аргентинцев Марии Розы Майер Муньос и Людвига Гиша, а для прикрытия занимались арт-бизнесом (у Дульцевой была своя галерея) и работой в IT. Их дети учились в Международной британской школе, плата за которую составляла более 10 тысяч долларов в год за каждого.
По возвращении на родину первой реакцией Анны Дульцевой стали слезы — она начала плакать при сходе с трапа самолета в столичном аэропорту Внуково. Причиной ее слез она назвала российского президента Владимира Путина и почетный караул. Дульцева призналась, что не ожидала такой торжественной встречи и искренне благодарна стране и президенту.
Дети разведчиков узнали о своей национальности после вылета самолета с бывшими заключенными из Анкары в Россию. По признанию Дульцевой, когда она рассказывала об этом 9-летнему сыну и 12-летней дочери, девочка заплакала, а сын отреагировал спокойно и был рад этой новости.
Артем и Анна Дульцевы вернулись в Россию после масштабного обмена заключенными, состоявшегося между Москвой и странами НАТО. В рамках мероприятия были обменяны заключенные, содержавшиеся в тюрьмах США, Германии, Польши, Словении, Норвегии, России и Белоруссии. Десять из них отправились в Москву, тринадцать — в Берлин, трое — в Вашингтон.