Пассажиры самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) российской авиакомпании «Азимут», который загорелся в аэропорту турецкой Антальи, описали, что они испытали. В момент приземления в салон воздушного судна проник дым, и на борту началась паника. Людей эвакуировали по надувным трапам, никто из них не пострадал, но произошедшее 24 ноября они вспоминают с ужасом.
Узнайте больше в полной версии ➞Одна из пассажирок рейса, блогерша Евгения Лавриненко, которая возвращалась с дочкой Тосей из России в Турцию, где она живет и работает, рассказала, что во время жесткой посадки в салоне началась паника.
По словам путешественницы, после резкого удара о землю все иллюминаторы загорелись красным. В салоне началась давка: люди пытались тащить чемоданы, детей вперед не пропускали.
Несмотря на это ей с ребенком удалось выбраться из самолета живыми и невредимыми. Но когда пассажиры оказались в аэропорту Антальи, начались новые проблемы: представители перевозчика не выходили на связь, еду и воду предоставили только через три часа, а чемоданы выдали через восемь.
«Живые и с чемоданами спустя восемь часов едем домой. Все это время нас в аэропорту ждал друг. Как увидел новости, сразу примчался за нами», — поделилась россиянка.
Другой пассажир самолета, 42-летний торговец фруктами из Краснодара Султан, признался, что он помог попутчикам выбраться из самолета.
Мужчина рассказал, что молодая стюардесса растерялась и не сразу сообразила, как действовать в такой ситуации, поэтому ему пришлось открывать двери самому. Вскоре к лайнеру подъехали пожарные машины и начали тушить огонь.
«Если бы они не приехали и мы не вышли, за минуту можно было там всех похоронить. Слава богу, все живы-здоровы!» — порадовался Султан.
Пассажирка Алина Яджак рассказала, что через секунду после того, как в самолете начался пожар, ее 14-летний сын закричал: «Мама, мы горим!»
«Это была резкая посадка. Нас подкинуло, мы ударились о землю, и после этого начало вытекать топливо», — описала произошедшее женщина.
Из-за того что экипаж не сделал никаких объявлений о пожаре, люди начали доставать ручную кладь и встали в проходе. Россиянке, которая сидела с ребенком в конце салона, пришлось расталкивать попутчиков, чтобы выбраться из горящего воздушного судна.
«Потом мы добежали до трапа, там нас встречали сотрудники аэропорта. Мы выбежали раздетые в поле и отбежали подальше от самолета, боялись, чтобы он не взорвался», — призналась Яджак.
После сильного удара при посадке лайнер полностью остановился на взлетно-посадочной полосе, и пилот выключил двигатель. По словам пассажира рейса Марата, люди сидели в темноте, их попросили сохранять спокойствие.
Мужчина признался, что эвакуация прошла быстро, и к самолету сразу же подъехали пожарные и скорая помощь. Пассажиров спустили по надувным трапам и доставили в аэропорт. Марат добавил, что он и его попутчики были очень напуганы и начали звонить родным и близким.
«Не могу даже словами описать, что чувствуешь, когда проживаешь такое. То, что видно в интернете, на видео, и личные ощущения — это очень большая разница», — подчеркнул мужчина.
Пострадавшие пассажиры загоревшегося SSJ-100 решили подать коллективный иск к перевозчику. Клиенты перевозчика утверждают, что они надышались угарным газом и просят со стороны авиакомпании «должной поддержки».
Тем временем в пресс-службе «Азимута» сообщили, что пассажиры могут связаться с представителем авиакомпании по телефону или в зоне прилета пассажирского терминала аэропорта Анталья.