Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, как в 2024 они взаимодействовали с новостным контентом. Исследование выявило ключевые привычки медиапотребления россиян, которые сохранятся и в 2025-м.
Большинство респондентов обращались к новостным ресурсам ежедневно. Почти пятая часть (19 процентов) оставляли вкладки с сайтами СМИ открытыми постоянно, еще 18 процентов заходили на них каждый час.
Более половины (47 процентов) предпочитали читать новости 2-3 раза за день. Только 16 процентов отметили, что были дни без посещения новостных порталов. Согласно внутренним данным Rambler&Co, чаще всего на ресурсы медиахолдинга в 2024 году заходили в рабочие часы – с 8:00 до 17:00. Наибольшее число визитов с десктопа приходилось на обеденное время – с 12:00 до 13:00. А с мобильных устройств – утром (8:00) и вечером (19:00).
При этом чем ближе к зиме, тем больше чтение с мобильных устройств смещалось на вечер, а весной и летом – на утро (наибольшая продолжительность чтения – с 5:00 до 8:00).
Гаджеты стали основным инструментом для чтения СМИ. Более половины (53 процента) респондентов использовали смартфоны. На втором месте оказались домашние компьютеры или ноутбуки.
На выбор источников информации повлияли разные факторы. Личное отношение к новостному ресурсу оказалось определяющим для 35 процентов участников, еще 20 процентов ориентировались на известные медиабренды, а 4 процента следили за работой популярных журналистов.
19 процентов опрошенных пользователей отметили, что в 2024 году чаще стали обращаться к новостям. 40 процентов из них мотивируют это необходимостью оставаться в курсе изменений, еще 40 процентов – беспокойством о глобальных процессах, для 16 процентов это привычка и 4 процентам чтение СМИ придает уверенность в завтрашнем дне.
Согласно внутренним данным Rambler&Co, в 2024 году осень стала самым «читающим» временем года. Количество просмотров и визитов на новостных ресурсах медиахолдинга росли начиная с августа, достигнув максимальных значений в ноябре и показав прирост +18 процентов к посещаемости на человека (в сравнении с январем 2024).
Среди тем СМИ в центре внимания аудитории в 2024 году были политика (23 процента), экономика (14 процентов) и происшествия (14 процентов). Интерес вызывали материалы о технологиях и науке, включая искусственный интеллект, автомобили, путешествия и спорт. Ответы респондентов подтверждает и статистика медиаактивов Rambler&Co. Например, тематика «путешествия» на «Ленте.ру» в 2024 показала прирост 13 процентов к началу года, а «технологии» на «Газете.Ru» — 54 процента.