Экономика
08:00, 18 февраля 2025

Названы преимущества возвращения западных брендов в Россию

Экономист Балынин: Возвращение западных брендов усилит конкуренцию в России
Вячеслав Агапов
Фото: Shatokhina Natalia / news.ru / Global Look Press

Возвращение зарубежных брендов усилит конкуренцию в России. Такие преимущества возобновления поставок ушедших из страны торговых марок назвал кандидат экономических наук, доцент кафедры общественных финансов Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин, его слова приводит «Газета.ру».

Узнайте больше в полной версии ➞

Законодательных ограничений для работы в РФ западных брендов нет, поэтому иностранные компании могут вернуться в любой момент. Подобное решение остается на усмотрение самих компаний, в то время как приоритетом для России должно оставаться развитие собственного производства.

«Во-первых, некоторые зарубежные бренды сами решили уйти, и нет какого-либо запрета на осуществление деятельности в России, поэтому они в любой момент могут вернуться. К слову говоря, многие с опорой на стратегическое мышление так или иначе и не уходили. Во-вторых, уход отдельных брендов стал одним из дополнительных драйверов развития отечественного производства», — пояснил экономист.

По словам Балынина, зарубежные бренды, если решат вернуться, столкнутся с серьезной конкуренцией со стороны российских производителей, которые активно развиваются и модернизируют технологии. Такая тенденция приведет к росту производительности труда, повышению зарплаты, усилению позиции российских компаний в технологической сфере и, в свою очередь, к повышению качества жизни граждан.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Кремле ничего неизвестно о скором возвращении западных брендов. По его словам, что даже если сами компании изъявят желание попасть на российский рынок, то им придется это делать на конкурентной основе.

В Минпромторге в свою очередь уточнили, что задача поощрять или стимулировать возвращение иностранных брендов на местный рынок неактуальна. Зарубежный бизнес, который решил остаться работать в России, продолжает свою деятельность. Освободившиеся ниши после ухода прочих торговых марок будут замещать российские производители, пояснили представители ведомства.

< Назад в рубрику