Правильный южный снег Фоторепортаж из Красной Поляны и опрос отдыхающих о впечатлениях от курорта

15 фото

Тем, кто любит зимние виды спорта и предпочитает кататься на родных просторах, всегда есть, что рассказать про это местечко. Отдыхающие горнолыжного курорта Красная Поляна поделились с фотографом Михаилом Мордасовым и журналистом Надеждой Гребенниковой информацией о том, как им снежок и приедут ли они сюда еще. Это еще один репортаж в копилку историй «Ленты.ру» о зимнем отдыхе (мы уже узнавали мнение любителей лыж и сноуборда о катании в Шерегеше и Кировске).

Этой зимой нужда заставила тысячи россиян отказаться от зимних каникул в Альпах и взять билеты в Сочи. Это, вероятно, единственный город в стране, который радуется падению курса рубля и росту цен. Суета вокруг Олимпиады сыграла на руку горнолыжным курортам. Одни едут в Сочи посмотреть, действительно ли все так круто, как рассказывают по  телевизору. Другие — проверить, правда ли, что все так плохо, как пишут в СМИ.

Фото: Михаил Мордасов

Красная Поляна — окруженный горами поселок в Адлерском районе. До моря, как и до города-курорта Сочи, далековато: 39 километров. Но кому нужна вода, когда есть снег? Этой зимой нужда заставила тысячи россиян отказаться от зимних каникул в Альпах и взять билеты в Сочи. Это, вероятно, единственный город в стране, который радуется падению курса рубля и росту цен. Суета вокруг Олимпиады сыграла на руку горнолыжным курортам. Одни едут в Сочи посмотреть, действительно ли все так круто, как рассказывают по телевизору. Другие — проверить, правда ли, что все так плохо, как пишут в СМИ. На месте любители активного зимнего отдыха в субтропиках обнаруживают действительно добротные снежные склоны. На выбор — три горнолыжных курорта привычного европейского (или похожего на него) уровня со всеми сопутствующими атрибутами: шале, апре-ски... Но местами выпирает истинно сочинский сервис, хорошо знакомый пляжным отдыхающим еще с советских времен. В сочетании с московскими ценами местный сервис должен бы отвратить от Сочи туристов. Но многим нравится, и они планируют вернуться.

Я катаюсь 3-4 раза в неделю, порой после школы ездим на вечернее катание. И так весь сезон. Кроме Сочи, я была в Приэльбрусье и Лаго-Наки. Но в Сочи мне больше нравится, здесь привычнее. Свои трассы, все родное. Сегодня снег мокрый, он прилипает к доске, кант заморожен, очень неудобно. Некомфортное катание. Но порой здесь бывают очень, очень прекрасные дни, когда солнце светит, снег идет, идеальный «пухляк», когда едешь в лесу — и во все стороны снег. Очень классно! За границу пока нет вариантов поехать, потому что нет времени: 11-й класс, ЕГЭ. А до этого, когда выбиралась за рубеж, то доску не получалось взять, то на короткий срок ехали. У меня сезонный школьный скипас, это очень удобно, он стоит 7000 рублей. Дорога на электричке — 350 рублей туда-обратно. Еду берем с собой, скидываемся с ребятами на локер — получается по 50 рублей, туда помещаются все вещи и вся наша еда.

Анастасия Лягаева, Сочи

Фото: Михаил Мордасов

Я катаюсь уже 8 лет, был на Домбае, в Приэльбрусье. Сочи к Краснодару, в принципе, близко. Мы стараемся сюда выезжать каждые выходные или через выходные. Получается примерно 15 раз за сезон. В прошлом году были в Сочи за неделю до Олимпиады. На «Розу Хутор» не пускали, поэтому катались на «Горной карусели». В Сочи — лучший зимний отдых в России. Здесь хорошие склоны, много подъемников и большое разнообразие трасс. Сервис хороший, нет очередей на подъемниках. После Олимпиады построили много гостиниц, поэтому нет проблем с заселением. Питание стало вкусным. Всем рекомендую отдыхать здесь. За границей кататься не пробовал. После падения рубля в Европу уже не выгодно ездить. Если раньше зимний отдых за рубежом был сопоставим по цене с Красной Поляной, то сейчас здесь, конечно, дешевле.

Степан Калюжный, Краснодар

Светлана Калитина, Москва

Фото: Михаил Мордасов

В Сочи приехала потому, что такой отдых предложил мой мужчина. До Нового года мы хотели поехать, как обычно, в Европу, а потом решили, что выбора нет, и поехали в Сочи. Многие наши друзья, которые также планировали поездку в Европу и у них что-то было забукировано, в связи с постоянным изменением курса рубля изменили планы. Русскому человеку всегда хочется отдохнуть, не считая денег, а там придется экономить, какой это отдых. Лучше отдыхать там, где твоя валюта не преподнесет тебе сюрпризы. В Сочи кататься мы впервые приехали, и поездка оказалась приятной. Уже в аэропорту мне показалось, что мы выбрали правильное место. Все хорошо устроено, очень красиво. И действительно: тут столько климатических зон! Если бы не сегодняшняя погода, то, сравнивая Сочи с европейскими курортами, я бы точно отдала выбор Сочи. Потому что здесь есть все для катания, инфраструктура замечательная, трассы и снег. Я была на других российских курортах, очень давно, уже полжизни прошло. Чегет, Эльбрус — тогда инфраструктура была, конечно, другая. Но красота такая же — горы. Я смотрю, этот курорт пользуется большой популярностью. Недостатков пока не заметила, я приехала только вчера. Кухня вкусная, правда, возможно, в связи с тем, что сегодня годовщина Олимпиады, все рестораны заняты. Но это мелочи жизни. Мы сейчас уже потратили около 40 тысяч на отель с завтраком плюс билеты, скипасы. Меньше, чем пять тысяч на двоих питание не обходится. Хотелось бы, конечно, чтобы кафешки поменьше цены держали. На самом деле, цены на еду получаются даже повыше, чем в Москве. Соответственно, на семь дней на двоих получится около ста тысяч, что мне кажется очень достойно.

Сергей Сарычев, Москва

Фото: Михаил Мордасов

В Сочи приехали потому, что курс евро и доллара очень высокий. Некуда больше ехать, если хочешь кататься. Все за границу обычно стремятся, и у меня были такие планы. Я вообще в первый раз в горах, раньше катался в Москве и Московской области. Хотя на горных лыжах — с пяти лет, на сноуборде года четыре катаюсь. Много друзей в Сочи побывали на январских каникулах. На всех это произвело впечатление. На самом деле я представлял себе Сочи гораздо худшим. Думал, что люди здесь злые, что таксисты будут ломаться, пока не сядешь к ним в машину. Но пока я ждал друга с самолета, разговаривал с таксистами, они подсказали, помогли, очень добрые и вежливые. Расположение отеля удобное, мы живем на горе — выходишь и сразу подъемник, не надо никуда идти. Конечно, внизу похуже, надо на маршрутке ехать. Домики красивые, необычные. Не понравились только цены в кафешке наверху: 140 рублей за 0,25 литра колы и воды даже нет. Я приехал на пять дней, из них кататься буду всего три. И планирую уложиться тысяч в 15-17, вместе с жильем. Я купил за пять тысяч билеты, пять тысяч стоит скипас на три дня, проживание — 900 рублей в сутки, а одну ночь я у друга пожил. В рестораны ходить не собираюсь, буду вниз спускаться и покупать еду. У меня друг живет в гостинице, он вынес мне позавтракать.

Мы всегда ездили кататься в Италию — 10 лет подряд, каждый сезон в одно и то же место. Но сейчас дорого получается, поэтому мы в первый раз поехали в Сочи. Я в России нигде не была, кроме Санкт-Петербурга и Москвы. Выбрали именно Сочи, а не другой российский курорт, потому что здесь все новое. И мне кажется, что на других российских курортах хуже с мерами безопасности. Италия мне, безусловно, очень нравится, но Сочи не уступает ей ни в чем. Наверное, только один минус — очень много народа. На итальянском курорте поменьше очереди на подъемники и повыше культура катания. Там осторожнее ведут себя на склонах, если кто-то кого-то сбивает, то остается ждать. Здесь люди развязные, ведут себя не очень воспитанно. Сочи меня порадовал, я ожидала более низкого уровня. Приеду сюда еще раз и, может быть, уже в этом году. Бюджет поездки на человека на пять дней получается тысяч 40-50. Отель — 25 тысяч, подъемники — 8 тысяч, самолет — 10 тысяч. Не сравнить с европейскими ценами, там намного дороже. Еда там вкуснее, конечно, но и здесь уровень неплохой, мы ожидали худшего. Может быть, в ресторанах цена не очень соответствует качеству, но всегда можно найти место, где вкусно и доступно.

Екатерина Спирова, Санкт-Петербург

Фото: Михаил Мордасов

Я начинал кататься на локальных курортах на Урале. Несколько лет назад переехал в Сочи, поближе к большим горам. Нравится местная природа, качество снега, разнообразие рельефа. Можно кататься и по лесу, и на открытых участках. Самое главное, ради чего многие сюда приезжают, это фрирайд. На некоторых курортах за границей фрирайд запрещен: говорят, если человек выезжает с трассы, у него скипас отбирают. Мне хотелось бы съездить покататься за границу, в необжитые регионы, такие, как Аляска. На склоны, где нет канатных дорог и куда забрасывают на вертолете. А как обычный курорт Поляна меня устраивает на все сто. Поскольку я живу в Поляне и у меня годовой скипас, то бюджет моей поездки составляет 40 рублей — стоимость автобусного билета туда и обратно.

Денис Меркушев, Красная Поляна

Я катаюсь 10 лет и, в основном, во Франции и в Австрии. Я в этом сезоне уже каталась во Франции, а в Сочи прилетела впервые — на выходные. Тут построили новые трассы и курорты, сделали более дешевые билеты. Мы с друзьями решили приехать. Кто-то из друзей ездил, сказал, что в Сочи совсем плохо, а оказалось — нормально. Хотя в Европе лучше, трассы подготовленные, еда вкуснее. Зато Сочи близко, дешево, мне понравилось шале, в котором мы живем. Я ожидала, что не будет так хорошо, как в Европе, но все на уровне. Двухдневная поездка обойдется тысяч в тридцать.

Екатерина Булатова, Москва

Фото: Михаил Мордасов

Я катаюсь лет 10-15, за это время побывал на многих курортах: Домбай, Франция, Австрия. В Сочи катаюсь в первый раз, я хотел глянуть, что здесь такое. В Домбае был, там снега мало. Попозже поедем за границу, смущает, что теперь это стало дороже, иначе я бы сюда не приехал. Сочи мне вообще не нравится, и город, и курорты. Здесь нечего делать, но это мое личное мнение. Мне не нравится, что сюда загнали миллиарды денег, в тупик, там внизу. Теперь всем рассказывают, как здесь хорошо. На самом деле — мертвый парк. Вообще в Сочи, внизу, нет сервиса, а тут, наверху, хороший. Трассы меня удивили, здесь, может, для фрирайда трассы, так как все в кочках, я ратрака здесь не видел. В Европе с вечера выезжают и до утра утюжат трассы. Поездка обошлась недорого. На двоих с женой на 5 дней: 22 тысячи — номер, 11 тысяч — скипасы. В Европе так же получалось, а теперь — в два раза дороже.

Михаил Алексеевич, Ростов-на-Дону

Алексей и Фарида Поляковы, Москва

Фото: Михаил Мордасов

В Сочи приехали, потому что в этом году курс евро и доллара очень подскочил. До этого мы, в основном, европейские курорты выбирали, были в Норвегии. В России катаемся впервые. В Сочи потому, что поближе к Москве. Собирались очень быстро, спонтанно, решили сюда, тут аэропорт близко, ты наиболее мобилен. Транспортная доступность понравилась. На самом деле мы такого не ожидали, ожидали меньшего. Не ожидали, что будет такой ландшафт, горы великолепные, трассы на любой вкус и цвет. Довольны, все на уровне, трассы приличные. Единственное, погода непредсказуема, бывает день, когда дождь и половина трасс закрыта. Бывают дни снежные, и более-менее все в порядке. Мы здесь уже 6 дней, первый день пришлось пропустить, потому что был жуткий ливень. Здесь ты не можешь все время рассчитывать на летную погоду. Бюджет нашей поездки на двоих мы рассчитывали от 80 до 100 тысяч рублей за неделю, чуть больше. Раньше, когда ездили в Европу, примерно так же получалось. Но сейчас сам перелет уже очень дорогой, поэтому не рассматривали этот вариант.

Я приехал в Сочи потому, что люблю в России отдыхать. Я патриот, сначала по России поезжу, потом — в Европу. Был выбор — Кемерово или Сочи. Решил в Сочи, потому что билет на самолет дешевле. Я вообще в первый раз в горах, а до этого катался в Москве. Сочи примерно таким и представлял, мне про него рассказывали, я видел фотографии. Если честно, тут здорово, нереально круто, мне очень понравилось. Я бы всем советовал сюда ехать. Цены довольно приемлемые, сам спуск у нас час занял — пока один раз спустишься, уже устанешь, можно и домой идти. Снега много, с погодой повезло, нормальная была. Я вчера в Сочи ездил, Олимпийский парк посмотрел. У меня было все по-минимуму, но в тридцадку на неделю я уложился, это вообще шикарно. Билет туда-обратно 8 тысяч, проживание в гостевом доме с баней — номер стоит 10 тысяч 800. И у меня кровать большая, можно и вдвоем заехать. У нас своя кухня, продукты покупаем и готовим.

Антон Соколов, Москва

Фото: Михаил Мордасов

Мы дружная команда, я начальник, они меня боятся и вынуждены со мной ездить. Боятся меня потерять, забыла добавить. Я в этом году впервые встала на лыжи — в Австрии, в Альпах, на Новый год. Там от аэропорта до курорта еще надо ехать 4 часа на автомобиле. Сочи выбрали потому, что это рядом, быстро можно добраться, а мы приехали на выходные. Нас 10 человек, в пятницу после работы машины оставили на паркинге, сели в «Аэроэкспресс» и ночью прилетели сюда. Заказали заранее трансфер, за нами приехал микроавтобус. Летом мы организовывали корпоратив для наших сотрудников и отметили низкий уровень сервиса в ресторанах, долго несут еду. Поесть становится проблемой. Мы нашли вчера какой-то местный колоритный ресторан, название похоже на «апчхо». В Австрии нет таких очередей на подъемниках. Сегодня мы больше в очереди стоим, чем катаемся. В прокате очередь, на подъемники очередь — когда приезжаешь на два дня, этого времени очень жалко. В чем разительное отличие от Европы — не слишком доброжелательное местное население, скажу вам честно. Они агрессивны. Когда спрашиваешь у таксиста сколько будет стоить поездка, он говорит «всего 300 рублей», потому что мы из Москвы. Зачем это высказывать? Я в Москве езжу за 400 рублей. В Австрии что удобно, там бесплатно курсируют автобусы — скибасы — для тех, кто хочет перемещаться от одного курорта к другому. И автобусы удобные, ты можешь выбрать короткий маршрут. Мы вчера возвращались до отеля очень долго, поэтому сегодня выбрали такси. Ну и отель — хотя от заявлен как три звезды, а видно что их очень быстро строили и видно, в каком они состоянии. Бюджет поездки, если взять отель с завтраком и авиаперелет, получается 20 тысяч рублей, скипас на два дня около 4 тысяч рублей. Отдых, я вам скажу, не экономкласса. Мне очень понравились склоны, особенно для начинающих, в Австрии они более крутые. Здесь я чисто от катания получаю больше удовольствия. Сегодня выпал снег, очень живописно, радует глаз. Климат другой, помягче. Но в целом все на уровне. Я бы еще хотела приехать и в Сочи, и в Австрию. Мы вчера, пока ехали в кабинке, общались с ребятами из Тулы. Они много где катались и говорят, что в России лучшие курорты — в Сочи.

Елена Колесникова, Москва

Катаюсь с 2009 года, как раз в Сочи начинал на «Альпике-Сервис». Была старая канатная дорога, открытые кресла, на которых себя цепочкой пристегиваешь. Пока доедешь до верха, весь промокнешь. Потом Карпаты, Италия, Австрия. Сейчас в Сочи все очень сильно поменялось. Раньше только частный сектор был в Поляне, а теперь большая инфраструктура, аквапарк, все красиво, даже не ожидали. Смотрели Олимпиаду по телевизору: ну стадионы изнутри, ну спуск для слалома показали. А всего этого мы не видели. Собралась компания из 16 человек, мы взяли автобус, водителя, который тоже сейчас катается, — в первый раз на лыжи встал. Побывали на олимпийских объектах, девчонки ездили на море, фотографировались в воде: холодно, но очень хотелось фотографию. На самом деле с едой на склоне проблема, стационарных кафе мало. Если с Европой сравнивать, то там питание организовано лучше. А склоны тут подготовлены отлично, много сложных спусков, есть где кататься людям разного уровня. С нами ребята, у которых фрирайд первый сезон, но все равно, едем вместе, держимся ровненько. Если честно, при выборе места отдыха финансовая составляющая большую роль сыграла. Курс сильно подскочил, Европа бы влетела нам в два раза дороже.

Владимир Павлов, Тула

Фото: Михаил Мордасов

Я катаюсь восьмой сезон, начинала на Уральских горах, теперь в Сочи. Больше в России нигде не каталась, но хочу на Эльбрус и Домбай съездить. На европейских горнолыжных курортах еще не была, думала о Финляндии, так как это близко к Питеру и удобное сообщение. Пока не поеду, потому что в Сочи не надоело, мне здесь хорошо. В Сочи катаюсь третий сезон, первый мой курорт был «Горная карусель». Вышла из автобуса и ужаснулась: «Куда я приехала?!» На Урале хоть горы небольшие, но все благоустроено, все прилично, есть кафешки. А тут была стройка, я в шоке, очереди, везде грязь, слякоть. Не понравилось. Удивилась, что на канатке нужно пересаживаться, потому что на Урале в одну кабинку сел — и тебя до вершины довезли. Но по мере того, как я поднималась, поняла, что грязь только внизу, что есть снег и все нормально. Сейчас, конечно, очень все радует, хороший сервис. Хорошо, что в Сочи есть и море, и горы. Если вы с утра на горнолыжке, то вечером можете искупаться в бассейне с морской водой. Редко, где найдешь такое. Если я буду жить в России, то только в Сочи. Если мы приезжаем покататься на один день, без ночевки, то поездка обходится где-то в три тысячи — это стоимость проезда, скипаса и еда.

Людмила Якупова, Сочи

В Сочи приехал, потому что хотел посмотреть, как тут все после Олимпиады. Плюс мы — патриоты. В Сочи в первый раз, до этого были в Андорре, в Австрии, на Домбае. За рубеж планировали летом, но когда курс скаканул, решил, что лучше в Сочи. До поездки видели картинки, читали отзывы и боялись, что будет очень много народу. На Новый год было просто не протолкнуться. Но приехали, и оказалось, что подъемники не очень загружены. В Сочи все сделали здорово, намного лучше, чем, например, в Андорре, и по уровню похоже на Австрию. Что имеет решающее значение — это погода, очень повезло с погодой: много снега, до этого было солнце. Правда, все очень нравится. Немного дороговато в кафе, цены как в Европе: раз поесть — тысяча рублей. Думали, подешевле будет. В самой Красной Поляне кафешки недорогие, в принципе, как в Туле или в Москве бюджетный уровень. Не хватает музыки. Трассы в хорошем состоянии, снега много нападало, мы съезжаем с трассы и по «пухляку» гоняем. Стоимость 12-дневного отдыха на одного человека вышла 60 тысяч. Мы взяли дом, получилось 1000 в день с человека, это вообще недорого. Тут все так отличается от Москвы или Тулы, так ярко, все люди такие позитивные. Очень здорово сделали, класс!

Александр Васильев, Тула

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций