Наука соблазнять Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

18 фото

Американский бренд Calvin Klein недавно вынужден был демонтировать билборд с изображением актрисы Клары Кристин и подписью «Я соблазняю в #моихкельвинах», расцененный как недопустимое в современной рекламе проявление сексизма. Однако на заре рекламного бизнеса именно образ женщины как соблазнительницы доминировал в искусстве продвижения товаров и услуг, которым занимались даже большие художники вроде Альфонса Мухи и Жюля Шере. «Лента.ру» показывает плакаты столетней давности, соблазнительные и сегодня.

Реклама французского «вуатюретт» (так в начале прошлого века называли малолитражки) — одноцилиндровой заднемоторной «Мушки» производства фирмы A. Teste Moret & Cie. Плакат рисовал итальянский художник Франсиско Таманьо.

Voiturette La Mouche, 1900 год

Фото: Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images

Реклама французского «вуатюретт» (так в начале прошлого века называли малолитражки) — одноцилиндровой заднемоторной «Мушки» производства фирмы A. Teste Moret & Cie. Плакат рисовал итальянский художник Франсиско Таманьо.

Работа одного из основоположников современного искусства плаката Жюля Шере. Его постеры повлияли на импрессионистов и предвосхитили модерн; за свои достижения художник был удостоен ордена Почетного легиона.

Мятный ликер Pippermint, 1899 год

Фото: AKG Images / East News

Работа одного из основоположников современного искусства плаката Жюля Шере. Его постеры повлияли на импрессионистов и предвосхитили модерн; за свои достижения художник был удостоен ордена Почетного легиона.

Плакат из собрания Российской государственной библиотеки, анонимный автор.

Страховое общество «Россия», 1900-е.

Фото: Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images

Плакат из собрания Российской государственной библиотеки, анонимный автор.

Работа американского художника Луиса Рида призывала читать не скандальный британский таблоид (он появился лишь в 1960-е), а солидную нью-йоркскую газету с тем же названием, выходившую с 1833 по 1950 год.

Read The Sun, 1900 год

Фото: AKG Images / East News

Работа американского художника Луиса Рида призывала читать не скандальный британский таблоид (он появился лишь в 1960-е), а солидную нью-йоркскую газету с тем же названием, выходившую с 1833 по 1950 год.

Реклама курортного местечка Кабур в Нормандии, славящегося своими купаниями и действующим до сих пор казино. Работа Анри Прива-Ливемона, кроме постеров создавшего, в частности, интерьеры парижской мэрии.

Casino de Cabourg, 1896 год

Фото: Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images

Реклама курортного местечка Кабур в Нормандии, славящегося своими купаниями и действующим до сих пор казино. Работа Анри Прива-Ливемона, кроме постеров создавшего, в частности, интерьеры парижской мэрии.

Испанская реклама одного из первых дезодорантов, работа Рафаэля де Пенагоса.

Sudoral, 1922 год

Фото: Album / Prisma / East News

Испанская реклама одного из первых дезодорантов, работа Рафаэля де Пенагоса.

Реклама конца XIX столетия не стеснялась ни сексизма, ни даже — по меркам нашего времени — откровенного расизма, как в этом плакате.

Ром Black Head, 1890 год

Фото: Roger Viollet / Getty Images

Реклама конца XIX столетия не стеснялась ни сексизма, ни даже — по меркам нашего времени — откровенного расизма, как в этом плакате.

Таким загадочным образом рекламировало свои услуги берлинское ателье рекламы и искусства Йозефа Штайнера.

R.U.K.A. Reklame und Kunst-Ateliers Steiner, 1919 год

Фото: AKG Images / East News

Таким загадочным образом рекламировало свои услуги берлинское ателье рекламы и искусства Йозефа Штайнера.

Затейливая реклама шин фирмы Baudou, нарисованная известным карикатуристом начала прошлого столетия Леонетто Каппиэлло.

Велосипедные шины La Sirene

Фото: Roger Viollet / East News

Затейливая реклама шин фирмы Baudou, нарисованная известным карикатуристом начала прошлого столетия Леонетто Каппиэлло.

Так представлялся анонимному автору плаката, созданного по заказу британской железнодорожной компании London & North Eastern Railway, идиллический отдых в курортном местечке в Эссексе.

Клактон-он-Си, 1930-е

Фото: SSPL / Getty Images

Так представлялся анонимному автору плаката, созданного по заказу британской железнодорожной компании London & North Eastern Railway, идиллический отдых в курортном местечке в Эссексе.

Возможно, именно эта созданная Леонетто Каппиэлло реклама электрического освещения послужила вдохновением для знаменитого плаката «Сеятель» работы Бендера и Воробьянинова.

Электролампы O.R., 1912 год

Фото: Roger Viollet / East News

Возможно, именно эта созданная Леонетто Каппиэлло реклама электрического освещения послужила вдохновением для знаменитого плаката «Сеятель» работы Бендера и Воробьянинова.

Игривая реклама дамских велосипедов, созданная на рубеже веков французским художником Анри Грейемом.

Велосипеды Sirius, 1899 год

Фото: AKG Images / East News

Игривая реклама дамских велосипедов, созданная на рубеже веков французским художником Анри Грейемом.

Еще одно произведение Каппиэлло — реклама такого экзотического сегодня продукта, как угольные брикеты для кухонной плиты.

Угольные брикеты, 1912 год

Фото: Roger Viollet / East News

Еще одно произведение Каппиэлло — реклама такого экзотического сегодня продукта, как угольные брикеты для кухонной плиты.

Реклама существующего и сегодня бренда минеральной воды обещала облегчение страданий больным артритом.

Vittel, 1912 год

Фото: Roger Viollet / East News

Реклама существующего и сегодня бренда минеральной воды обещала облегчение страданий больным артритом.

Реклама дамских велосипедов Waverley производства американской фирмы Indiana Bicycle Company. Работа одного из основоположников ар-нуво Альфонса Мухи.

Велосипед Waverley, 1896 год

Фото: Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images

Реклама дамских велосипедов Waverley производства американской фирмы Indiana Bicycle Company. Работа одного из основоположников ар-нуво Альфонса Мухи.

Столь любимое современными копирайтерами выражение «взрыв вкуса» в 1920-е интерпретировалось художниками весьма буквально. Работа Леонетто Каппиэлло.

Паста Ferrand et Renaud, 1923 год

Фото: Roger Viollet / East News

Столь любимое современными копирайтерами выражение «взрыв вкуса» в 1920-е интерпретировалось художниками весьма буквально. Работа Леонетто Каппиэлло.

Знаменитая Kodak girl в полосатом платье стала рекламным символом американского бренда фотоаппаратов почти на четыре десятка лет. На этом постере она призывает принять участие в фотоконкурсе газеты Daily Mail с фантастическим призом в 1000 фунтов стерлингов — около 100 тысяч в нынешних фунтах.

Take a Kodak with you, 1910-е

Фото: SSPL / Getty Images

Знаменитая Kodak girl в полосатом платье стала рекламным символом американского бренда фотоаппаратов почти на четыре десятка лет. На этом постере она призывает принять участие в фотоконкурсе газеты Daily Mail с фантастическим призом в 1000 фунтов стерлингов — около 100 тысяч в нынешних фунтах.

При всей рискованности картинки анонимного художника, девушка сидит верхом на бутылке в благопристойной «женской» позе, как в дамском седле, принятой в те времена.

Шампанское Mumm, 1890-е

Фото: Album / Oronoz / East News

При всей рискованности картинки анонимного художника, девушка сидит верхом на бутылке в благопристойной «женской» позе, как в дамском седле, принятой в те времена.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше