Уроки французского Почему древние Delahaye и Bugatti уходят с молотка за миллионы евро

12 фото

Французские инженеры и промышленники стояли у истоков мирового автомобилестроения — имена Луи Рено, Армана Пежо, Андре Ситроена до сих пор живы в названиях основанных ими давным-давно компаний. Революционные технические решения, от переднего привода до регулируемой подвески, и неожиданный дизайн принесли французским машинам заслуженную славу в ХХ столетии. Многие из тех замечательных авто будут предложены 10 февраля на торгах Rétromobile, проводимых в Париже аукционным домом Artcurial. Среди 154 лотов, которые уйдут с молотка аукциониста Эрве Пулена, — редкие Bugatti, Delahaye, Citroën и другие шедевры французского инженерного искусства. «Лента.ру» отобрала самые интересные из представленных машин.

Легендарная «богиня» в кузове кабриолет ателье Levallois. Предлагаемый лот имеет так называемую скандинавскую комплектацию — оборудован обогревателем повышенной мощности. Оценка — 130-160 тысяч евро.

Citroën DS 19, 1965

Фото: Artcurial

Легендарная «богиня» в кузове кабриолет ателье Levallois. Предлагаемый лот имеет так называемую скандинавскую комплектацию — оборудован обогревателем повышенной мощности. Оценка — 130-160 тысяч евро.

Самая первая «Аталанта», показанная на Парижском автосалоне 1935 года, и единственная сохранившаяся из восьми выпущенных со складной крышей. Оценка лота — 1-1,5 миллиона евро.

Bugatti Type 57 Atalante, 1935

Фото: Artcurial

Самая первая «Аталанта», показанная на Парижском автосалоне 1935 года, и единственная сохранившаяся из восьми выпущенных со складной крышей. Оценка лота — 1-1,5 миллиона евро.

Гоночный автомобиль с богатой историей, четырежды принимавший участие в «24 часах Ле Мана». Оценка — 1,2-1,6 миллиона евро.

Talbot Lago T150C, 1936

Фото: Artcurial

Гоночный автомобиль с богатой историей, четырежды принимавший участие в «24 часах Ле Мана». Оценка — 1,2-1,6 миллиона евро.

Один из четырех опытных образцов электромобиля, выпущенных во время немецкой оккупации авиастроительной фирмой Breguet. Кузов из алюминия, питание от шести батарей 12 вольт. Предлагаемый лот принадлежал основателю компании, одному из пионеров авиации (и праправнуку знаменитого часовщика) Луи Бреге. Оценка — 40-60 тысяч евро.

Breguet Type A2, 1942

Фото: Artcurial

Один из четырех опытных образцов электромобиля, выпущенных во время немецкой оккупации авиастроительной фирмой Breguet. Кузов из алюминия, питание от шести батарей 12 вольт. Предлагаемый лот принадлежал основателю компании, одному из пионеров авиации (и праправнуку знаменитого часовщика) Луи Бреге. Оценка — 40-60 тысяч евро.

Солидное купе с 350-сильным двигателем V8. В 1950-60-е годы машинами фирмы пользовались Пабло Пикассо, Кристиан Диор, Эва Гарднер и другие знаменитости; кроме того, Facel Vega были официальными авто французских послов. Увы, в 1964 году фирма разорилась. Оценка лота — 150-180 тысяч евро.

Facel Vega HK 500, 1960

Фото: Artcurial

Солидное купе с 350-сильным двигателем V8. В 1950-60-е годы машинами фирмы пользовались Пабло Пикассо, Кристиан Диор, Эва Гарднер и другие знаменитости; кроме того, Facel Vega были официальными авто французских послов. Увы, в 1964 году фирма разорилась. Оценка лота — 150-180 тысяч евро.

Гоночная версия представительского Delage D6 — полузабытой марки, с 1937 года принадлежавшей фирме Delahaye. Представленный лот использовался как учебная машина. Оценка — 60-80 тысяч евро.

Delage D6-60 3 LSport Biplace, 1937

Фото: Artcurial

Гоночная версия представительского Delage D6 — полузабытой марки, с 1937 года принадлежавшей фирме Delahaye. Представленный лот использовался как учебная машина. Оценка — 60-80 тысяч евро.

Раллийная версия заднемоторного спорткара с двигателем Renault. Представленный лот до сих пор используется в гонках классических авто. Оценка — 125-175 тысяч евро.

Alpine A110, 1972

Фото: Artcurial

Раллийная версия заднемоторного спорткара с двигателем Renault. Представленный лот до сих пор используется в гонках классических авто. Оценка — 125-175 тысяч евро.

Редкая спортивная версия знаменитого Traction Avant, одного из первых в мире переднеприводных автомобилей с несущим кузовом. Оценка — 90-120 тысяч евро.

Citroën Traction 7 Sport Roadster, 1934

Фото: Artcurial

Редкая спортивная версия знаменитого Traction Avant, одного из первых в мире переднеприводных автомобилей с несущим кузовом. Оценка — 90-120 тысяч евро.

Спорт-турер Delahaye 135 выпускался в ограниченных количествах почти два десятка лет в самых разнообразных кузовах. Представленный лот — трехместная версия ателье Figoni, единственный известный экземпляр в таком исполнении. Оценка — 1,2 -1,8 миллиона евро.

Delahaye 135, 1936

Фото: Artcurial

Спорт-турер Delahaye 135 выпускался в ограниченных количествах почти два десятка лет в самых разнообразных кузовах. Представленный лот — трехместная версия ателье Figoni, единственный известный экземпляр в таком исполнении. Оценка — 1,2 -1,8 миллиона евро.

Еще один Delahaye от ателье Figoni. Кабриолет изготовлен по заказу популярной перед Второй мировой войной французской певицы-шансоньетки Малышки Муано (настоящее имя — Люсьена Сюзанна Дотель), удачно вышедшей замуж за пуэрто-риканского миллионера Феликса Бенитеза-Ресака, и в одночасье превратившейся из просто певицы в одну из богатейших женщин в мире. Оценка — 1,2-1,6 миллиона евро.

Delahaye 135 MS Cabriolet, 1939

Фото: Artcurial

Еще один Delahaye от ателье Figoni. Кабриолет изготовлен по заказу популярной перед Второй мировой войной французской певицы-шансоньетки Малышки Муано (настоящее имя — Люсьена Сюзанна Дотель), удачно вышедшей замуж за пуэрто-риканского миллионера Феликса Бенитеза-Ресака, и в одночасье превратившейся из просто певицы в одну из богатейших женщин в мире. Оценка — 1,2-1,6 миллиона евро.

Одна из трех машин Type 57 в кузове купе ателье Gangloff. Оценка — 430-530 тысяч евро.

Bugatti Type 57, 1934

Фото: Artcurial

Одна из трех машин Type 57 в кузове купе ателье Gangloff. Оценка — 430-530 тысяч евро.

Один из самых элегантных французских довоенных спорткаров с кузовом родстер парижского ателье Darl'mat. Оценка — 400-460 тысяч евро.

Peugeot 402 DS Darl'mat, 1938

Фото: Artcurial

Один из самых элегантных французских довоенных спорткаров с кузовом родстер парижского ателье Darl'mat. Оценка — 400-460 тысяч евро.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше