Велодорожки стали неотъемлемой частью современных городов. Они тянутся от развитых районов до самых отдаленных уголков и каждый день помогают жителям добраться до работы и дома, смотря на зеленеющие деревья, а не толпясь в душных поездах и автобусах. В Дании, Германии, Нидерландах и других странах велопрогулки стали почти национальным занятием, а маршруты простираются на тысячи километров. Жители с комфортом и в безопасности передвигаются по трассам, где имеется вся необходимая инфраструктура.
Россия в этой сфере — пока новичок. Необходимые полосы встречаются только в крупных городах, а многие жители по-прежнему не считают велосипедистов полноправными участниками дорожного движения. Однако улучшения в жизни российских велолюбителей наметились летом 2020 года — тогда центральные улицы Москвы задумали застроить велодорожками, а в Санкт-Петербурге на подобный веломаршрут выделили десятки миллионов рублей. Власти задумали и более масштабный проект — велодорога от Москвы до Санкт-Петербурга. Правда, проехать по ней получится только через несколько лет.
У российских разработчиков есть достаточно времени, чтобы изучить лучшие примеры велосипедной инфраструктуры по всему миру. Иностранные коллеги умудрились построить маршруты на месте бывших тоннелей, железнодорожных путей и заброшенных дорог. Веломаршруты в Европе превратились в особые городские пространства — их подсвечивают, посвящают покойным знаменитостям и украшают дикими растениями. Лучшие места, где можно покрутить педали, — в галерее «Ленты.ру».