Произведения искусства по всему миру призваны поражать публику. Некоторые творцы стараются особенно тщательно, вызывая своими работами скандалы. Одно из последних столкновений мнений произошло в Москве, где на Болотной набережной поставили временный монумент «Большая глина № 4» швейцарского художника Урса Фишера. Композиция получила неоднозначную оценку жителей столицы, вызвала бурные обсуждения в сети и фактически столкнула лбами знаменитостей России.
Фишер эпатирует публику не в одиночку, мастера из других стран не уступают воображению швейцарца. В работы творцы вкладывают уникальные смыслы, которые не всегда понятны. Далекие от искусства люди ищут в произведениях бытовые ассоциации и обвиняют их создателей в отсутствии таланта и банальности. Некоторые считают, что подобные объекты мог сделать кто угодно. Однажды таким несогласным резко ответил британский художник Дэмьен Херст, когда на его очередную работу обрушилась массовая критика. «Но вы же не догадались сделать это, не так ли?» — заявил художник.
Несмотря на массовое непринятие общества, деятели искусства не останавливаются — на протяжении десятков лет они перекрывают площади огромными кусками стали, изображают обнаженных людей, ассоциируют работы с половыми органами и нарываются на глобальные конфликты. Иногда их произведения искусства и вовсе приводят к смерти. Культурный удар — в галерее «Ленты.ру».