Новости партнеров

Машина, которую надо любить за деньги

Создатели автомобиля прекрасно понимают, что его покупают не за комфорт, и даже не за выгодное соотношение цены и качества

Даже создатели Mini говорят, что за его цену можно купить машину побольше, помощнее или поудобнее, причем не китайскую или корейскую, а очень даже немецкую. Однако ежегодно более ста тысяч человек пренебрегают практичностью и голосуют за Mini своими кошельками, не считая, что за марку и стиль просят лишнего. Теперь BMW хочет продавать еще больше Mini, завоевав сердца более консервативных покупателей. Для этого машину сделают не только стильной, но и удобной.

Примерно такой смысл был у вступительных речей, прозвучавших в понедельник на презентации нового Mini Frankfurt Concept на автосалоне IAA-2005. Трехдверный универсал сделали таким, чтобы он был ничуть не менее стильным и "прикольным", чем базовая модель, но в то же время позволял комфортно разместить четверых человек, перевезти необходимое количество багажа. "Маленький, насколько возможно, и в то же время большой, насколько это необходимо", - говорит слоган Mini.

Интересно, что каждому необычному элементу дизайна соотвествует какая-то необычная, но полезная функция. К примеру, передние сиденья крепятся только к центральному тоннелю - никаких салазок и кронштейнов снизу. С одной стороны, это позволяет задним пассажирам удобно расположить ноги, с другой - создает визуальное ощущение "пространства".

Боковые двери для удобства посадки сделали очень длинными - около 160 сантиметров. Понятно, что такую "калитку" непросто было бы распахнуть на тесной парковке, если бы не специальная система подвески дверей. Они не только открываются в сторону, но и отъезжают вперед. Точно так же открываются створки двойной задней двери. Интересно, что стекла на них опускаются и поднимаются, чтобы удобно было бросить или взять мелкую поклажу.

Наконец, блестящие подстаканники летом обдуваются холодным воздухом из кондиционера, чтобы сохранить "колу" холодной, а зимой благодаря отопителю не дают остыть чаю.

Ни на презентации, ни в пресс-пакете нет ни слова о том, как этот "Мини" ездит или, по крайней мере, должен ездить. Это логично, потому что ехать "концепту" никуда не надо, его единственная цель - понравиться посетителям и журналистам. Последнее, судя по всему, удалось. По крайней мере, именно презентацию Concept Franfurt большинство из них обсуждали в буфете, в пресс-центре и по дороге домой.

Что касается всех остальных стендов в павильоне Mini, то они, по нашему впечатлению, построены, чтобы показать покупателям: Mini - больше, чем машина. Именно поэтому она стоит дорого. На одном из стендов любой может распечатать открытку, на которой он будет сфотографирован за рулем Mini - компьютерный монтаж подберет любой цвет и комплектацию. Рядом можно подобрать себе куртку, сумку, кофту и другие аксессуары с символикой Mini - как у "больших" производителей ранга Porsche или Mercedes-Benz. Еще один стенд посвящен коллекции колесных дисков, которые можно поставить на свой Mini. Неподалеку стоит машина для любителей активного отдыха, способная перевозить несколько горных велосипедов...

Если честно, нам понравились Mini даже в самой простой комплектации и безо всяких аксессуаров. Поэтому мы решили посвятить этой марке сразу несколько галерей.

Дмитрий Ларченко