В ночь с 22 на 23 марта 2007 года глава Sony Worldwide Studios Фил Харрисон завил, что роль Европы в развитии игровой индустрии сложно переоценить. "Это третий (после Северной Америки и Японии) регион, но именно он является самым важным. Здесь расположено наибольшее число государств, проживает максимальное население, представлено множество культур" - сказал он.
Что ж, в таком случае, Sony, по всей видимости, действует в соответствии с известным каждому ребенку принципом "сладкое на третье": консоль PlayStation 3 добралась-таки до Европы, но в несколько урезанном виде (без специальной микросхемы, обеспечивающей аппаратную совместимость с играми для предыдущих приставок Sony), да еще и в последнюю очередь.
Дождались
Официально продажи новейшей консоли Sony за пределами Японии и Северной Америки начались ровно в полночь 23 марта. Геймеры из еще одного "отсталого" региона, Австралии, стали первыми, получившими приставку, сказалась разница в часовых поясах. На общем фоне, правда, довольно неожиданно выступили некоторые ритейлеры из Италии. Продажи PS3 в этой стране начались за двое суток до установленной даты, то есть 21 марта. Компания Sony пока не решила, как именно накажет слишком расторопных продавцов.
Большинство магазинов по обыкновению открыли свои двери для покупателей утром. Но в Virgin Megastore на Оксфорд Стрит в Лондоне состоялось специальное мероприятие, посвященное PS3. Вообще-то мегасторы компании Virgin - это такие огромные медийные супермаркеты. Размер в данном случае имеет значение, поскольку англичане, напуганные опытом США (там, помнится, запуск PS3 сопровождался беспорядками), поставили во главу угла безопасность и даже позволили ожидающим пришествия консоли устроиться на ночевку прямо внутри магазина.
Впрочем, по сообщениям очевидцев, особого аншлага не наблюдалось до последнего момента: за час до полуночи в магазине собралось всего около ста потенциальных покупателей. Sony, кстати, объясняет отсутствие ажиотажа в том числе и собственными заслугами: дескать, партия консолей, поступивших в Европу, столь велика (один миллион штук сразу), что хватит на всех. Правда, некоторые геймеры все же прибыли на место задолго до назначенного времени. Например, самый первый покупатель, 17-летний Ритацу Томас прибыл еще в пять утра в среду.
Раздача слонов
Журналисты, разумеется, не обделили марафонца Томаса своим вниманием. Подросток пожаловался, что представители прессы буквально не давали ему покоя. Зато геймер в конце концов получил приз, причем весьма неожиданный.
Ранее уже было известно, что первые 150 человек, купившие приставку, получат в придачу бесплатную копию трехмерного шутера Resistance: Fall of Man. За двадцать минут до начала продаж Рэй Магвайр, глава Sony UK, сделал заявление, на которое многие присутствующие сначала даже не обратили внимания. Слишком уж абсурдно это звучало. Магвайр заявил, что все собравшиеся геймеры (чуть более ста человек, напомним) получат по HD-телевизору с диагональю 46 дюймов.
Стоимость такого телевизора составляет около 2000 фунтов стерлингов. То есть Sony сделала заждавшимся европейским геймерам подарок на общую сумму примерно в 250000 фунтов (или полмиллиона американских долларов). Неслабый рекламный ход.
Ложка дегтя
Компания Microsoft, ближайший конкурент Sony на рынке игровых приставок, также не упустила возможности сделать себе рекламу. Например, в том же лондонском Virgin Megastore откуда-то объявились личности, предлагавшие всем, кто устал стоять в очереди, складные стулья. На сиденье каждого из них был указан электронный адрес www.shkyw.org. Проследовав на сайт, можно обнаружить приветствие от Xbox 360. "Sony, ты задержалась! Добро пожаловать в следующее поколение! А теперь пускай начнется игра!" - "говорит" приставка от Microsoft, намекая на то, что именно теперь начнется настоящая конкурентная борьба. Напомним, что Xbox 360 поступила в продажу в конце 2005 года, став таким образом первой вышедшей на рынок консолью седьмого поколения.
Кроме того, некоторые британские игровые издания получили от Microsoft по посылке с пивом. Причем даже не по ящику: журналистам выдали ровно столько пенного напитка, сколько можно купить на 146 фунтов стерлингов. Такова разница в цене между PS3 и Xbox 360. Посыл вполне понятен: мол, цена консоли от Sony завышена, ищите лучшие способы потратить лишние деньги.
В Париже мероприятие, посвященное появлению PS3 в магазинах, должно было состояться у подножия Эйфелевой башни, куда консоли планировали доставить на плавсредстве по Сене. Нет, компания Microsoft вовсе не проводила диверсий, не устраивала терактов, направленных на то, чтобы сорвать поставку. Просто по реке параллельно запустили еще один корабль, на борту которого красовалась надпись "Xbox 360 (heart) You" ("Xbox 360 любит вас").
Вернемся к нашим медведям
Между тем, до России PlayStation 3 и вовсе еще не добралась. Раньше середины апреля, вероятней всего, ждать ее смысла нет. Как нет и надежды на крупные мероприятия, организованные отечественными представителями Sony.
Посвященный PS3 раздел на сайте компании Vellod, официально представляющей Sony Computer Entertainmant Europe на российском рынке, пока что подозрительно пуст, нет информации ни о дате появления, ни о стоимости приставки.
В любом случае, трудно предположить, что даже самым расторопным российским геймерам вместе с PlayStation 3 вручат по 46-дюймовому телевизору. И это, пожалуй, тот самый раз, когда нам так хочется ошибиться.