BMW-666

Полпред президента в Госдуме попал в ДТП на Рублевке

Автомобильная авария с участием машины, оборудованной спецсигналами, произошла вечером 19 января на Рублево-Успенском шоссе. В "высокопоставленном" BMW на пассажирском сиденье ехал полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх - он не пострадал, а вот его водитель погиб на месте. Другая участница аварии - девушка на скромном Opel Astra - получила тяжелые травмы и сейчас находится в больнице. Учитывая полную противоположность версий аварии, ДТП с участием BMW Минха сразу же начали сравнивать со скандальной аварией Анатолия Баркова на Ленинском проспекте.

ДТП, которое неизбежно станет таким же резонансным, как и прошлогодняя авария топ-менеджера "Лукойла", произошло около девяти часов вечера 19 января в районе подмосковного поселка Раздоры. Участниками лобового столкновения стали две машины - служебная "пятерка" BMW Гарри Минха, которой управлял его водитель Владимир Шугаев, и Opel Astra 23-летней Елены (Алены) Ярош.

Пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков, который первым сообщил СМИ подробности этой аварии, рассказал, что Минх ехал в сторону области, а Opel, "по предварительным данным", вылетел на встречную полосу, где машины и столкнулись. По словам Хрекова, BMW оказался разбит "вдребезги", хотя, по его же утверждению, скорость потока в тот момент была невелика.

Гарри Минх, который ехал на заднем пассажирском сиденье, получил лишь небольшую ссадину. Основной удар пришелся на водительское место - Шугаева не спасли даже подушки безопасности, массивная передняя часть "пятерки" и элементы пассивной безопасности. Он скончался еще на месте аварии. Елене Ярош повезло больше - она осталась жива, хоть и оказалась зажата обломками своей Astra.

После того как девушку вырезали из кузова, ее отвезли в Одинцовскую районную больницу. У Елены оказались сломаны обе ноги, плечо и предплечье, раздроблены стопа и голень. Кроме того, врачи зафиксировали у нее черепно-мозговую травму. На следующий день Ярош перевели в Боткинскую больницу в Москве, однако московские врачи отложили запланированную операцию на неделю, сославшись на то, что оперировать ее надо было сразу в Одинцово. Теперь врачи, по словам ее брата Антона, снимают опухлости и готовятся к хирургической коррекции.

По версии Хрекова, который весь день 20 января раздавал комментарии СМИ, авария произошла не по вине водителя Минха. Правда, пресс-секретарь управделами президента не забывал снабжать свои комментарии фразами вроде "ведется следствие", что, впрочем, не помешало пользователям интернета сделать вывод о том, что еще до конца (а то и до начала) расследования этого ДТП вину попытаются повесить на искалеченную девушку.

Сомнения в том, что именно Ярош выехала на встречку, вызвали место и время аварии. По вечерам Рублевка традиционно забита в сторону области, куда и ехал Минх. В случае выезда навстречу BMW на большой скорости другого автомобиля, логично было ожидать, что в него врезались бы и другие машины, едущие плотным потоком, однако никаких других участников аварии нет. Вскоре версию о том, что именно автомобиль со спецсигналами выехал из своего ряда, стали подтверждать очевидцы, главным из которых стал отец Елены Ярош Александр.

По словам Александра, сам момент столкновения он не видел, поскольку ехал позади дочери минутах в пяти. Как рассказал мужчина GZT.RU, он работает строителем-отделочником на объектах, расположенных на Рублево-Успенском шоссе. В тот вечер они с дочерью возвращались с одного из них, однако Елена уехала несколькими минутами раньше и успела проскочить пробку, в которую попал Александр. После этого свою дочь он увидел уже зажатой в обломках "Опеля".

Находившаяся в сознании Елена рассказала отцу, что перед ней ехал Audi Q7, навстречу которому выскочил BMW. Внедорожник успел увернуться в стоявший на обочине сугроб, а вот Ярош времени для маневра уже не осталось. По словам Александра, версию его дочери подтвердили несколько свидетелей, письменные показания которых есть у сотрудников ГИБДД.

Брат Елены Антон также рассказал РСН, что другие свидетели видели, как BMW ехал по трассе. "Он то возвращался в свой ряд, то вылетал на встречку. Одна женщина сказала, что он прямо перед ней перестроился и резко вылетел на встречку, и сразу произошла эта авария", - отметил он.

Еще один свидетель аварии, который вышел на газету "Коммерсант", сообщил, что авария произошла в нескольких метрах от него. По его словам, BMW ехал с включенным спецсигналом и прижимал поток к обочине. Скорость машины по встречной полосе составляла не меньше 60 километров в час, когда она столкнулась с Opel. "[После этого] пассажир BMW вышел из машины, у него была ссадина на лбу. Он ничего не делал и никому не помогал, а лишь говорил по телефону", - рассказал очевидец.

Уголовное дело по факту аварии (ч. 3 ст. 264 УК РФ - "нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека") подмосковное ГИБДД завело через день, 21 января. Хотя по закону у милиционеров было на это 30 дней, тянуть они не стали. Во-первых, сказывается то обстоятельство, что история очередного ДТП с участием "машины с мигалкой" стремительно разлетается по СМИ. Во-вторых, точь-в-точь повторяется ситуация с нашумевшей аварией на Ленинском проспекте, за тем исключением, что владелец "обычного" автомобиля выжил, а водитель "випа" погиб. Нелишне напомнить, что виновной в той аварии официально признали погибшую женщину - несмотря на показания свидетелей.

Одним из самых спорных моментов в том расследовании стало отсутствие видеозаписи момента аварии камерами наружного наблюдения. В случае с нынешним ДТП эти записи есть - как заявляют в подмосковном ГУВД, следствие в настоящее время их изучает. Впрочем, и здесь есть тонкий момент. Как заявил "Интерфаксу" адвокат Игорь Трунов, поскольку трасса, где произошло ДТП, правительственная, на ней стоят камеры сразу нескольких ведомств. Однако у этих записей есть определенный срок хранения, по истечении которого они удаляются. "Сейчас необходимо педалировать эту тему тем, кто считает, что у него слабая позиция. Потом у следствия появится шикарная отговорка - сроки прошли, пленку удалили, а о ней вопрос и не задавали", - заявил адвокат.

Пока ни одна запись этой аварии не опубликована. Тем не менее, по интернету активно гуляют другие видеоролики, героем которых является водитель Гарри Минха. Один из них даже выложен на личной странице Владимира Шугаева в папке "Работа". На этой записи, сделанной из салона автомобиля, хорошо видно, как машина Шугаева едет по Рублевке, обгоняя машины по встречной полосе. Другие ролики были сделаны водителями простых машин, которым тот самый BMW не раз попадался на дороге.

Сам Гарри Минх 21 января заявил РИА Новости, что не верит в достоверность этих видеозаписей. Виктор Хреков, со своей стороны, заявил, что его тревожат слухи о том, что Шугаев был лихачом. "Это не соответствует действительности", - заявил пресс-секретарь. В беседе с "Московским комсомольцем" Хреков рассказал, что 53-летний Шугаев был водителем высшего класса - имел 35-летний стаж (последние 10 лет он работал в Управделами президента), прошел курсы подготовки Гаража особого назначения, был инструктором контраварийной подготовки, а также мастером спорта по авторалли и победителем нескольких соревнований.

Тем не менее, пресса и интернет будет вспоминать не его спортивные и профессиональные достижения, а ту самую аварию, в которой он погиб. Учитывая градус ненависти к людям, сидящим в машинах с мигалками (будь то водители или их начальники), эти воспоминания вряд ли будут самыми добрыми. Можно также с уверенностью заявить, что до появления видеозаписей аварии общественность, не задумываясь, назовет виновного в ДТП - и им явно будет не Елена Ярош. Для Шугаева, к сожалению, это никакого значения уже не имеет, но для других водителей с "мигалками" может стать очередным напоминанием о том, что правом выезжать на "встречку" следует пользоваться далеко не всегда.