Новости партнеров

Пираты Южных морей

Впечатления от игры Risen 2: Dark Waters

Немецкая студия Piranha Bytes получила известность благодаря серии RPG "Готика", которую она выпускала с 2001 по 2006 год. До сих пор "Готика II" среди фанатов RPG считается одной из наиболее интересных игр в этом жанре. В середине двухтысячных "пираньи" поссорились со своим издателем и потеряли права на серию, после чего она перешла в руки других (в том числе индийских) разработчиков и погибла бесславной смертью. Piranha Bytes нашла нового издателя и решила сделать то, что она хорошо умеет: то есть снова "Готику", только под другим именем. И в 2009 году вышел Risen, представляющий собой по большому счету римейк первой и второй частей одновременно.

Триумфальным камбэк не стал: то, что казалось замечательным в 2001-2002 году, семь лет спустя вызывало недоумение, к которому примешивалось вполне естественное "где-то мы все это уже видели". А американская публика, которая по большому счету впервые тогда познакомилась с творением Piranha Bytes, не очень поняла глубины авторского замысла, зато оценила количество багов и то, что версия для Xbox 360 оказалась очень низкокачественной.

Так что Risen 2: Dark Waters был для студии чем-то вроде второго шанса: с одной стороны, они явно захотели представить нормальную консольную игру, а с другой - показать старым фанатам, что есть еще порох в пороховницах и фантазия, которая позволит сделать впервые за десятилетие хоть что-то относительно оригинальное. Но толком воспользоваться этим шансом студия не сумела.

Risen 2 является прямым продолжением первой части, а его действие развивается спустя несколько лет после ее завершения. Две игры связывают история о мире, который разрушают древние титаны, главный герой (и еще несколько персонажей, которые перекочевали в продолжение), да характерная для Piranha Bytes сюжетная формула.

Все остальное в них различается. Даже безымянный герой не остался таким, каким был: если не знать заранее, что одноглазый испанский пират и авантюрист и есть тот самый коротко стриженый бродяга из первой части, догадаться об этом будет непросто.

Попадает он в довольно необычный для Piranha Bytes мир: вместо условного средневековья, в котором развивалось действие предыдущих игр, в Dark Waters внезапно и необъяснимо наступает условное новое время, а местом действия становится некий аналог Карибского бассейна. Уголовники в обносках из первой части сменяются элегантными пиратами при париках и чулках, место драккара в порту занимает каравелла. А главное - в Risen 2 появляется огнестрельное оружие.

В основе сюжета Risen 2 - история о том, как как-то раз четыре великих пиратских капитана взяли и разграбили легендарный подводный храм. Тем самым они разбудили местную владычицу морскую - Мару. После этого она в компании других титанов начала всячески лютовать и жизни не давать бедным обитателям южных островов. Герою, понятное дело, с Марой и Ко придется сражаться. Чтобы одержать победу, ему нужно - в лучших традициях более ранних игр "пираньи" - собрать четыре артефакта. А ими владеют те самые капитаны пиратов, которые грабили храм. Дело усложняет то, что трое из них подпали под Марино влияние и с имуществом расставаться не спешат.

Мир Risen 2 делится на несколько локаций (как на островах, так и континентах), каждая из которых напоминает небольшой аналог миров из предыдущих игр студии. Увы, но формула, по которой Piranha Bytes строит свои игры, осталась неизменной. Герой попадает в новое место, и там его встречает персонаж, мимо которого нужно пройти. Для этого Безымянному необходимо выполнить определенное задание. Иногда ему мешают не персонажи, а некие обстоятельства, но основная идея сохраняется.

Несмотря на то, что у Piranha Bytes наконец-то появился новый сеттинг, это решение не пошло проекту на пользу. Во-первых, оно лишило Dark Waters остатков реалистичности. Да, еще со времен "Готик" студия не ставила реалистичность во главу угла: там регулярно попадались совершенно карикатурные персонажи, похожие скорее на героев анекдотов, чем хорошей RPG, но из-за атмосферы игр их можно было простить. Risen 2 же напоминает любительский рассказ по мотивам "Пиратов Карибского моря": тут тебе и пальмы, и баба с щупальцами, и Кракен, и местное вуду, и сразу несколько аналогов Джека Воробья.

И даже если воспринимать Dark Waters не как серьезную RPG, а как диснеевский фильм для младшего и среднего школьного возраста (хотя рейтинг M, то есть с 16, к этому вроде как не располагает), то вторая проблема, которая связана с сеттингом - чисто практическая.

Появление огнестрельного оружия очень сильно нарушило баланс боев и сделало их малоинтересными. До того, как герой получает свой первый пистоль, битвы в Risen 2 кажутся сложными - под стать первым играм Piranha Bytes. Но когда у него в руках появляется огнестрел, почти все сражения, особенно один на один, проходятся с закрытыми глазами.

Встречи с недружелюбной островной фауной становятся на редкость однообразными: там достаточно соблюдать последовательность "пнул-выстрелил, пнул-выстрелил", чтобы не иметь с нею никаких проблем. Поначалу, когда навык обращения с огнестрелом невысок, в боях с несколькими противниками придется несладко из-за медленной перезарядки, но затем ее время сократится, и даже такие бои станут казаться довольно простыми. Настоящие сложности появятся лишь в битвах против "боссов", но их не так много.

Кстати о навыках - в Risen 2 разработчики из Piranha Bytes решили значительно изменить и ролевую систему. Вместо трех базовых параметров, которые были в первой части, тут появились пять атрибутов, каждый из которых, в свою очередь делится на три таланта (например, к атрибуту "огнестрельное оружие" относятся таланты владения мушкетами, дробовиками и пистолями), а то, как хорошо герой ими владеет, определяют навыки и бонусы от предметов. Узнать навыки можно у учителей (за золото), а для того, чтобы ими овладеть, потребуются очки славы.

Стоит отметить, что среди навыков в Risen 2 есть немало любопытных находок. Кроме вполне понятного "воровства первого-второго-третьего уровня" тут можно встретить довольно необычные вещи. Например, тру-пиратского ученого попугая, который будет отвлекать противников, дрессированной макаки или приема "кинь врагу песка в лицо". Но из-за дисбаланса, вызванного использованием огнестрела, изучать большинство навыков можно разве что из чистого любопытства.

Но в Risen 2 достаточно и других проблем. Например, игрок постоянно рискует наткнуться на сюжетные скрипты, которые срабатывают вне зависимости от того, как далеко он продвинулся. Вот один из жителей города может легко рассказать о давно покойном противнике так, словно тот поблизости грабит корованы, а пират, давно сбежавший из своего узилища, волшебным образом перенесется к нему по воздуху и будет считать, что удрал пять минут назад.

Анимация персонажей также оставляет желать лучшего: некоторые из них похожи на людей, а вот все остальные больше напоминают деревянных кукол, которым ни мимики, ни умения нормально двигаться не дали. Не лучше дело обстоит и с местной флорой: она магическим образом вырастает в несколько раз, стоит к ней подойти - и так же магически уменьшается, если сделать пару шагов назад.

Несмотря на эти недостатки, Risen 2: Dark Watters нельзя назвать полностью провальной. Там встречаются забавные диалоги, необычные компаньоны и интересные сюжетные решения (например, в некоторых персонажей можно вселиться с помощью куклы вуду). Но очередной средний проект с большим количеством технических недочетов трудно назвать "вторым шансом" Piranha Bytes. Старым фанатам вряд ли придется по вкусу атмосфера игры, а завоевать аудиторию консольных геймеров, судя по в очередной раз отложенной версии для приставок, Piranha Bytes тоже не сможет.

Наука и техника00:02Сегодня

«Всеобщий страх и крушение надежд»

Сталин создал новое общество. Оно живет в России до сих пор
Наука и техника00:0113 сентября

Среди бессмертных

Эти существа создали всю сложную жизнь на Земле. Ученые впервые узнали, как они выглядят
Наука и техника22:5210 сентября

Оно вам надо

Apple представила самый мощный телефон в мире: презентация новых iPhone