Только важное и интересное — в нашем Facebook
Новости партнеров

Двумерный мир, деменция и шитье

Россия, Австралия и Бразилия — среди лауреатов Imagine Cup

Российская команда на заключительной церемонии Imagine Cup 2015
Фото: flickr.com

В штаб-квартире Microsoft в Редмонде состоялся международный финал конкурса Imagine Cup 2015. В трех номинациях первенствовали команды из России, Бразилии и Австралии. «Лента.ру» рассказывает о проектах победителей.

Международный технологический турнир Imagine Cup проводится среди студентов и аспирантов. Задача соревнований — обеспечить взаимодействие разработчиков и бизнеса, помочь реализовать инновационные софтверные идеи на практике.

Imagine Cup проводится с 2003 года. Команды, победившие на региональном этапе, отправляются на международный финал. 29 июля финалисты представили свои проекты, 30-го определились победители в номинациях, получившие грант по 50 тысяч долларов, а 31-го из них выбрали чемпиона Imagine Cup 2015, заслужившего право на встречу с главой Microsoft Сатьей Наделлой.

29 июля в 10-минутной презентации каждая команда рассказала о своей бизнес-модели, целевой аудитории, а также продемонстрировала прототип разработки и пользовательский интерфейс. В этом году 33 финалиста соревновались в трех категориях: «Игры», «Инновации» и «Социальные проекты».

Двумерный мир

В категории «Игры» с проектом OVIVO лучшей была признана команда IzHard из Санкт-Петербургского государственного университета. Александр Виласак, Дарья Кружинская и Дарья Чернова показали двумерный черно-белый мир о развитии вселенной.

Минимализм графики — только два цвета, характеризующие направление силы тяжести. Персонаж (круг с хвостиком, указывающим вектор силы тяжести) перемещается в двух разных частях единого черно-белого мира. После прохождении каждого уровня перед персонажем (и пользователем) открываются новые масштабы игровой вселенной.

Интерфейс интуитивно понятный, прохождение игры — эстетическое удовольствие. Под электронную музыку от Brokenkites пользователю предлагается участвовать в эволюции (и даже сотворении, внедряя нарисованные от руки элементы реальности) альтернативной вселенной, где все объясняется взаимодействием и проявлением противоположных начал. Именно эту концепцию древнекитайской философии разработчики игры и взяли за основу.

Проект OVIVO привлек внимание жюри и участников Imagine Cup на презентации, а стенд российской команды никогда не пустовал: в желающих опробовать игру недостатка не было. Заметил OVIVO и вице-президент компании Microsoft Стивен Гуггенхаймер: в беседе с российскими журналистами он похвалил игру.

К этому проекту команда приступила в ноябре 2014 года, после Imagine Cup Hackathon, где основные разработчики и познакомились. Тогда возникшую идею реализовали на движке Unity за сутки в виде первой демо-версии и убедились в ее перспективности. Поиграть в OVIVO сейчас можно на геймпаде, клавиатуре и устройствах с сенсорным экраном. Ожидается, что соответствующее приложение можно будет загрузить в Microsoft Store, App Store и Google Play.

Почувствовать деменцию

В категории «Социальные проекты» не было равных команде Virtual Dementia Experience из Технологического университета Суинберна. Студенты представили проект, посвященный деменции (приобретенному слабоумию). Пользователи при помощи очков дополненной реальности погружаются в виртуальную среду, имитирующую видение окружающего мира человеком с деменцией.

В настоящее время в мире, по данным Всемирной организации здравоохранения, насчитывается более 35 миллионов больных различными видами деменции. Через 15 лет это число может увеличиться вдвое. Деградация психических функций, как правило, наблюдается в старости. Самый распространенный вариант — болезнь Альцгеймера.

Проект, по мнению разработчиков, позволяет родственникам и друзьям больных не только лучше их понять, но и осознать их проблемы. Virtual Dementia Experience запущен в октябре 2014 года и с тех пор удостоился многих наград. И уже применяется в социальных учреждениях Австралии, где ухаживают за больными деменцией.

На любые размеры

В категории «Инновации» верх одержала команда eFitFashion из Сан-Паулу, представившая проект Clothes For Me для заказа одежды по меркам, присланным пользователем. Так клиент получает нужный предмет гардероба точно по фигуре, а портной — возможность заработка.

Как подчеркивают участники eFitFashion, их разработка позволяет сконструировать одежду любых размеров для различного типа телосложения, какой может не оказаться в магазине. Для бизнеса портных всего мира, в том числе и в развивающейся 200-миллионной Бразилии, это хорошее подспорье.

Команда eFitFashion и стала всемирным чемпионом Imagine Cup 2015. Это решение Сатья Наделла принял после беседы участников команд IzHard, eFitFashion и Virtual Dementia Experience с американцем бразильского происхождения Алексом Кипманом (одним из создателей Kinect и HoloLens), шведом Йенсом Бергенстеном (главным разработчиком Minecraft) и канадцем Томасом Миддлдитчем (сыгравшем главную роль в телесериале «Кремниевая долина»).

Судей интересовало прошлое, настоящее и будущее представленных разработок. В частности, большое внимание уделялось возможности коммерциализации проекта и его социальной значимости. Актуальность проекта Clothes For Me показалась судьям наиболее значимой.

Россия однажды уже была чемпионом Imagine Cup — в 2005 году. Тогда в категории «Программные проекты» победила команда OmniMusic с проектом, позволяющим музыкантам объединяться в сообщества со схожими интересами и устраивать концерты в распределенном окружении в режиме реального времени при помощи технологии IP multicasting.

В отдельных категориях конкурса Imagine Cup (с учетом последнего) Россия удостаивалась призовых мест не раз. Так, в 2014 году в категории «Игры» лучшей была команда Brainy Studio с платформером Turn On, визуализирующим приключения электрической искры, которая пытается восстановить электроснабжение в городе. Уже открыта регистрация на участие в Imagine Cup на 2016 год.