Понты пещерные

Первобытная страсть и жестокий мир Far Cry Primal

Изображение: Far Cry Primal

С 1 марта на ПК выходит одна из самых ожидаемых игр 2016 года — Far Cry Primal. На этот раз главному герою предстоит выжить в суровом первобытном мире, где он с копьем и луком наперевес должен стать вождем великого племени. «Лента.ру» выяснила, что нового Ubisoft привнесла в пятую часть культовой франшизы и почему у разработчиков не получилось сделать игровую копию фильма «Выживший».

Закон джунглей

Десять тысяч лет до нашей эры. Главный герой по имени Таккар вместе со своим племенем винджа кочует в поисках некой мифической плодородной земли — Уруса. Но во время охоты, в процессе которой игроку заодно объясняют азы управления, происходит несчастье, и добраться до Уруса в итоге удается лишь Таккару. Рай на земле оказывается совсем не таким гостеприимным, как описывалось в легендах: он полон диких зверей и враждебных аборигенов, а на помощь соплеменников поначалу рассчитывать не стоит. Такова завязка сюжета Far Cry Primal — пятой части культовой франшизы от Ubisoft.

Оригинальный Far Cry вышел еще в 2004 году и стал настоящим прорывом в жанре шутеров от первого лица. Немецким разработчикам из Crytec удалось грамотно совместить динамичные перестрелки в джунглях, зловещие катакомбы с монстрами и сюжет в духе лихих боевиков 80-х с Майклом Дудиковым. В итоге игра разошлась по миру многомиллионным тиражом и заслужила HD-переиздание, а также традиционно сомнительного качества фильм Уве Болла с Тилем Швайгером в главной роли.

Вторая часть разрабатывалась силами канадской Ubisoft Montreal и после релиза в 2008 году вызвала среди фанатов ожесточенные споры. Одним пришелся по душе огромный открытый мир, обилие внесюжетных квестов и отлично переданная создателями атмосфера гражданской войны в Африке. Другие же отмечали, что игра вышла очень скучной: в бескрайних саваннах было абсолютно нечего делать, побочные задания надоедали через час активной игры, а сюжетные миссии отличались зубодробительной сложностью. Но больше всего игроки возненавидели вражеские блокпосты, которые нужно было захватывать, чтобы сохранять игру и открывать новые локации.

Большинство ошибок разработчики учли в вышедшей в 2011 году Far Cry 3. Игровой мир существенно уменьшился в размерах, зато стал куда более динамичным и живым. Кроме того, на этот раз Ubisoft Montreal придумали действительно интересный сюжет с обилием запоминающихся моментов. Главный герой мстил зловещему психопату Ваасу Монтенегро, попутно употреблял галлюциногены, становился лидером местных повстанцев и освобождал территорию от злодеев путем захвата чекпоинтов-радиовышек. Ubisoft продала более 10 миллионов копий игры, а боссы студии поняли, что нашли идеальную формулу современного шутера.

Вышедшая в 2014 году четвертая часть оказалась практически полной копией третьей. Конечно, разработчики перенесли действие игры в вымышленный регион Гималаев под названием Кират, добавили немного религиозной мистики и возможность кататься на слонах, а вместо харизматичного Вааса главным злодеем стал жеманный метросексуал Пейган Мин. Но в остальном игрокам, как и прежде, пришлось захватывать вышки-чекпоинты и выполнять сюжетные и побочные задания.

Дубина вместо калаша

К сожалению, надежда на то, что в Far Cry Primal разработчики решат хотя бы немного отойти от формулы предыдущих двух частей, умирает вместе с первой сотней противников. Игроков ждет все та же беготня по живописным локациям, отстрел местной фауны и представителей враждебных племен, а также захват чекпоинтов. Да, вместо прыжков по радиовышкам теперь нужно поджигать костры, а обычных тигров заменили их саблезубые предки, но в остальном игровая механика осталась почти неизменной.

Единственное исключение — боевая система. Поскольку действие игры происходит в первобытном мире, то вместо уже привычных пистолетов и автоматов в распоряжении игроков есть только дубины, копья и лук. Их нужно самостоятельно мастерить из подручных материалов, и со временем все оружие может прийти в негодность. Это серьезно меняет стиль игры и добавляет Primal драйва: драться врукопашную или поливать противников стрелами не надоедает даже в финале игры, а неожиданные прыжки из засады и вонзание копья в спину аборигена хочется повторять снова и снова.

И игра исправно предоставляет такую возможность, ведь для захвата очередной вражеской деревни каждый раз приходится истреблять целые полчища врагов. По аналогии с Far Cry 3 и 4, по мере прохождения злодеи становятся все сильнее, и с середины игры приходится тщательно прорабатывать тактику, чтобы не стать жертвой очередного меткого лучника или громилы с факелом. Но это вряд ли станет непреодолимым испытанием для привыкших к сражениям со снайперами и огнеметчиками фанатов серии.

Еще несколько заявленных разработчиками нововведений на деле практически не нужны для прохождения сюжетной кампании. Обещанное создание собственного племени на поверку оказывается примитивным градостроительным симулятором с предшествующими побочными квестами.

На карте находится соплеменник, для которого сначала нужно выполнить задание, а затем поселить в деревне и построить ему хижину. За это игрок получает дополнительные ячейки здоровья и охотничьи навыки. Племя также добывает необходимые ресурсы, но их всегда можно найти самому, просто придется потратить чуть больше времени на монотонную охоту или собирательство.

Спасать соплеменников стоит лишь в сюжетных заданиях, ведь некоторые из второстепенных персонажей вышли на редкость удачными. Чего стоит один только эксцентричный шаман, через употребление специфических первобытных отваров обучающий героя приручать животных. Эпизод с ним не отличается новизной — в Far Cry 3 и 4 уже были уровни с расширением сознания, но точно запомнится игрокам надолго.

Само приручение животных занимает ровно пять секунд, за которые нужно успеть дважды нажать одну и ту же клавишу. После этого волк, пантера или саблезубый тигр помогают игроку охотиться и по команде атакуют врагов. Хищников время от времени нужно подкармливать, тем самым восполняя им здоровье. Но в отличие от того же пса в Fallout 4 от них напрямую не зависит сюжет, и использовать того же волка при атаке на очередную деревню можно разве что ради интереса.

То же самое можно сказать и о катании на мамонтах. В первобытных локациях их мощь просто бесполезна, тогда как в Far Cry 4 слоны безжалостно топтали разбегавшихся во все стороны автоматчиков и лихо отправляли в полет автомобили. Единственным интересным нововведением из мира животных стала сова, которая в игре исполняет роль беспилотника. С ее помощью можно разведать местность и отметить на карте врагов. Управлять ею крайне непросто, и многие наверняка вспомнят ставшую легендой миссию с вертолетиками из GTA Vice City.

Быть, а не казаться

При этом игру ни в коем случае нельзя назвать плохой или некачественной. Ubisoft Montreal традиционно тщательно проработали игровой мир, воссоздали огромное количество первобытных зверей и заставили игровой движок выдавать просто умопомрачительные пейзажи. Кроме того, Primal получил весьма достойную сюжетную составляющую, так что за ходом истории действительно интересно следить. Приятным бонусом стал и специальный древний язык, на котором разговаривают все игровые персонажи. Порой новый Far Cry настолько хорош, что в процессе очередной схватки на каменных топорах можно почувствовать себя героем «Апокалипто» Мэла Гибсона.

Особенно разработчикам удались эпизоды в снежных горах, где герою приходится либо напяливать на себя тяжелые шкуры, либо метаться в поисках костра. Казалось бы, ничего нового, — в Battlefield: Bad Company 2 игроки уже рисковали замерзнуть насмерть в снежной пурге. Но в отличие от шутера про войну России и США, в Primal происходящее на экране почему-то кажется почти реальным.

Но в целом открытый мир от Ubisoft в очередной раз не живет своей жизнью, а скорее функционирует по заранее написанному сценарию. Неопытному игроку все увиденное может показаться в новинку, но фанаты серии с первого взгляда заметят все мелкие баги и неточности, которые раз за разом раздражают их в новых частях Far Cry.

При этом у разработчиков явно было куда развиваться. Можно было взять пример у коллег из британской Ubisoft Reflections — в их Tom Clancy’s The Division ставка сделана на совместное онлайн-прохождение, и игроки действительно вынуждены выживать, собирать припасы и каждую секунду ждать ножа в спину от вчерашнего боевого товарища. Даже Fallout 4 от Bethesda при всех своих минусах гораздо лучше передает атмосферу открытого мира, где героям каждую секунду приходится бороться за жизнь, используя для этого окружающую обстановку.

Но в Ubisoft вновь решили пойти простым путем и просто сменить декорации. Так что никакой атмосферой оскароносного «Выжившего» тут и не пахнет, это все тот же красочный и кинематографичный Far Cry, только про туземцев. И пусть игровые издания по привычке ставят Primal максимальный балл, все постепенно понимают — еще один подобный трюк разработчикам уже не простят.

Обсудить
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
SAN MARCOS, CA - FEBRUARY 5:  Finished silicone RealDoll sex dolls are seen at the Abyss Creations factory on February 5, 2004 in San Marcos, California. RealDolls are created using Hollywood special effects technology and have orifices made of a special soft grade of silicone for people who want to "enhance their sex lives", according to Abyss Creations literature. Standard female models sell for about $6000, males for $7000, and are sold only over the Internet. "Shemales" and other special orders are also available.       (Photo by Макдоналдс секс-индустрии
Зачем лондонскому кафе эротические роботы
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями